Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований
  • Комплекс лфк от александры бониной Теоретические материалы и материалы о здоровье
  • Он разыскивал штаны небывалой
  • Вологжанин денис спицов посвятил выступление на олимпиаде своему отцу, полицейскому
  • Сложности спортивной зависимости
  • Команды передачи управления Как называется безусловное выполнение команды
  • Спортивных соревнований в дни их. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований

    Спортивных соревнований в дни их. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований

    Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

    2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

    23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». В законную силу закон вступил 20 января 2014 года.

    Итак, данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.

    Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования. 16 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований". Из данного постановления следует, за нарушение каких запретов они подлежат юридической ответственности.

    Итак, зрителям запрещается:

    Находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения,

    Бросать предметы в других зрителей или спортсменов,

    Оскорблять других лиц,

    Скрывать свои лица,

    Осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.

    В постановлении Правительства РФ также указан перечень предметов, которые запрещено проносить на спортивные объекты и там их использовать. К таким предметам относятся:

    Оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;


    Духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

    Алкогольные напитки любого рода,

    Наркотические и токсические вещества или стимуляторы,

    Прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра,

    Пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику экстремистских организаций.

    Что касается использования болельщиками средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 метра на 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре. При этом, если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.

    Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

    Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

    Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

    Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.

    Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

    Кроме того, законодателем предусмотрен порядок получения организаторами официальных спортивных соревнований списка лиц и право контролеров-распорядителей, привлекаемых организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не допускать в места проведения данных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете.

    В случае, если проводимое спортивное соревнование включено в решение Правительства РФ, в соответствии с которым идентификация зрителей при входе в место его проведения является обязательной, то в соответствии Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований в обязанность зрителей входит предъявление документа, удостоверяющего личность зрителя, и контролеры-распорядители принимают меры по недопущению лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места проведения соревнований путем сличения установочных данных входящих граждан со Списком лиц.

    При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

    Но все это в теории. Как данный закон будет осуществляться на практике, покажет только время. Ведь в действительности, закон "о болельщиках" имеет много пробелов. И неизвестно еще, необходим был новый закон или можно было воспользоваться старыми, но четко исполненными. В любом случает, назрела большая проблема, которую законодатель решил разрешить именно таким способом. Надеемся, что со временем это поможет вернуть мир и порядок на стадионы.

    "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"

    В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:

    Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    _____________

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.

    Приложение

    Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    I. Общие положения

    1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.

    ______________

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".

    3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

    2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

    ______________

    3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.

    ______________

    6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

    II. Требования к объектам инфраструктуры

    4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № к настоящим Требованиям.

    5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:

    5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.

    5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:

    6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .

    6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    ______________

    8 Применяется для пункта управления нарядами.

    7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:

    7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.

    7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:

    8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.

    8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

    8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

    8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    ______________

    9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности

    9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:

    9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .

    9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .

    ______________

    11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

    13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".

    10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .

    ______________

    11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:

    11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.

    Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.

    11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .

    11.3. Проезда транспортных средств.

    ______________

    12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

    13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.

    14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

    15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.

    16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.

    17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.

    18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .

    ______________

    19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

    20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

    21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

    ______________

    19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).

    22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.

    23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

    24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

    III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:

    25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.

    25.2. Техническими средствами досмотра.

    25.3. Техническими средствами охраны.

    26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:

    26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

    26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.

    26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .

    26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.

    ______________

    27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:

    27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.

    27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.

    27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .

    ______________

    28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:

    28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.

    28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.

    28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.

    28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.

    29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:

    29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.

    29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.

    30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:

    30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.

    30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.

    30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.

    30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.

    30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.

    30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.

    ______________

    31. В перечень технических средств досмотра входят:

    31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

    31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

    31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

    31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

    31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

    31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

    31.7. Средство радиационного контроля.

    31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

    31.9. Индикатор опасных жидкостей.

    31.10. Локализатор взрыва.

    32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

    32.1. Обнаружение объектов поиска.

    32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

    32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

    32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

    32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

    32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

    32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

    32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.

    33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:

    33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.

    33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

    33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.

    34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:

    34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.

    34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.

    34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.

    9.1.3. Видеокамера СОТ

    на каждой ТП

    9.2. КПП для проезда транспортных средств:

    9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота)

    по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда

    9.2.2. Технические средства организации дорожного движения

    9.2.3. Видеокамера СОТ

    на каждой полосе для проезда

    9.2.4. Табло переменной информации

    9.3. Зона осмотра граждан

    9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан

    9.3.2. Стационарный металлообнаружитель

    на каждой ТП

    9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор)

    на каждой ТП

    9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника

    не менее одной на шесть ТП

    9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система

    9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ

    9.3.8. Средство радиационного контроля

    9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    9.3.10. Индикатор опасных жидкостей

    9.3.11. Локализатор взрыва

    9.4. Зона осмотра транспортных средств

    9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

    не менее одного на ЗОТС

    9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал

    не менее одного комплекта на полосу для проезда

    9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

    9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор

    9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ

    не менее одного на полосу для проезда

    9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей

    9.4.7. Индикатор опасных жидкостей

    9.4.8. Средство радиационного контроля

    9.4.9. Локализатор взрыва

    10. Средства инженерно-технической укрепленности

    10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования

    10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа

    + 6

    Приложение № 2

    к Требованиям к отдельным объектам
    инфраструктуры мест проведения
    официальных спортивных соревнований
    и техническому оснащению стадионов
    для обеспечения общественного порядка
    и общественной безопасности

    Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    Оснащение стадионов техническими средствами

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей

    Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей

    Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей

    1. Технические средства охраны:

    1.1. Система контроля и управления доступом

    1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа

    1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) для прохода граждан на территорию стадиона

    с полным перекрытием

    1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение

    с частичным перекрытием

    1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение

    с частичным перекрытием

    1.2. Система охранная телевизионная

    1.2.1. Ограждение периметра стадиона

    визуальный контроль периметра

    1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки

    визуальный контроль территории

    1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона

    видеоидентификация граждан

    1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение

    видеоидентификация граждан

    1.2.5. Места размещения зрителей

    1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения

    визуальный контроль, видеоидентификация граждан

    1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве

    не менее двух месяцев

    не менее одного месяца

    1.3. Система охранной и тревожной сигнализации

    1.4. Система охранного освещения

    1.5. Система экстренной связи

    ______________

    Примечание:

    1. Знак "+" - оснащение обязательно.

    2. Знак "-" - оснащение не применяется.

    3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта.

    

    Спортивные соревнования - это отличная возможность оценить уровень подготовки того или иного спортсмена или команды. Ничто так не мотивирует, как конкурентная борьба, в которой выложиться по максимуму - дело чести. И каков бы ни был уровень состязаний, спортсмены всегда стараются показать себя с лучшей стороны. Полученные на соревнованиях результаты наглядно демонстрирует эффективность/неэффективность тренировок и позволяют определить дальнейшие действия по совершенствованию спортивных навыков. Ко всему прочему, спортивные соревнования - это способ привлечь внимание людей к ЗОЖ и выработать у них привычку заниматься физкультурой. В статье мы рассмотрим, какими бывают формы и виды спортивных соревнований.

    Из истории спортивных состязаний

    Спортивные состязания появились еще до нашей эры. Причем многие из них благополучно преодолели тысячелетия и закрепились в современных государствах. Более того, в древних странах открывались спортивные школы, что свидетельствует о зачатках профессионального спорта. Таким образом, предпосылки упорядоченного спортивного движения уходят корнями в далекое прошлое. Апогеем, конечно же, стали греческие успешно возрожденные современниками и являющиеся сегодня самым важным событием в жизни любого спортсмена.

    Спортивные состязания в России

    В России долгое время не было четкой организации соревновательного процесса, хотя состязаний было много. Большинство из них имело игровую форму и проводилось в виде зрелищ. Например, играли в лапту, устраивали кулачные бои. Уже при Петре I физкультура стала школьной дисциплиной, но активное развитие спорт получил только в 19 веке. Тогда появлялись частные школы, спортплощадки, спортивные клубы, общества и гимназии. Атлеты стали регулярно соревноваться между собой, а позже - на международном уровне. В 20 веке развитие спорта шло семимильными шагами. Появился комитет по контролю над российским спортом, проводилось множество соревнований и кубков разного уровня и статуса.

    Особенности современных спортивных соревнований

    Российская Федерация продолжила славные традиции советского спорта: сохранила лучшие спортшколы, сосредоточила силы на воспитании профессиональных спортсменов, всячески приветствует различные спортивные соревнования. Последние имеют определенные особенности:

    • регламентация деятельности всех лиц, принимающих участие в соревнованиях (тренеры, спортсмены, врачи, организаторы и т. д.);
    • одинаковые условия для всех участников, выраженные в общих правилах, стандартах;
    • каждое соревнование - это возможность себя проявить, доказать свое превосходство, поэтому сознание спортсменов заточено на победу;
    • присуждение спортивного звания осуществляется строго после выполнения всех норм и достижения результатов, которые дают возможность перевести спортсмена на новый уровень (например, от мастера спорта до заслуженного мастера спорта и т. п.).

    Классификация спортивных состязаний

    Все спортивные соревнования различаются по нескольким признакам: по уровню, по цели проведения, по форме организации, по форме зачета, по масштабам, по продолжительности, по половозрастному признаку участников, по профориентации. Какими бы ни были соревнования, они, как правило, имеют одинаковые составные части. Сюда относятся: сама организация спортивного мероприятия, спортсмены и их болельщики, определенные тактические и технические действия (в зависимости от дисциплины), судейский контроль на предмет соблюдения правил, распределение мест.

    Виды спортивных соревнований по уровню и цели проведения

    Уровень спортивных соревнований указывает, прежде всего, на масштабность, или, правильней сказать, класс проводимых состязаний: Олимпийские игры, Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Чемпионат России, Лига Наций, Кубок содружества, Первенство планеты и т.д.

    По цели виды спортивных соревнований бывают следующими:

    1. Показательные. Служат для увеличения популярности той или иной спортивной дисциплины среди населения.
    2. Подготовительные. Здесь спортсмены получают первый соревновательный опыт, адаптируются к соревновательным нагрузкам, совершенствуют свою технику.
    3. Квалификационные. Выполнение определенных норм способствует получению спортсменом более высокого разряда или возможности участвовать в серьезных соревнованиях.
    4. Контрольные. Здесь оценивается физическая и психологическая подготовка спортсмена и определяется дальнейшая тренировочная тактика.
    5. Отборочные. На таких соревнованиях начинается отсеивание, при котором атлеты, занявшие высшие места или выполнившие норматив, допускаются к главным соревнованиям.
    6. Подводящие. Это генеральная репетиция перед главными соревнованиями. Они максимально соответствуют форме последних.
    7. Главные. Борьба лучших из лучших за высшие награды. Пик физической и эмоциональной активности.

    Виды спортивных соревнований по форме организации и форме зачета

    По форме организации состязания бывают закрытыми (участвуют спортсмены одного коллектива) и открытыми (к участию допускаются спортсмены других коллективов), а также товарищескими (не преследуют цели получения конкретной награды, носят смотровой характер) и официальными (нацелены на завоевание титула, награды и т.д.).

    По форме зачета соревнования делятся на личные (определяются места и результаты каждого участвующего спортсмена), лично-командные (в зависимости от мест каждого из участников определяется место команды в общем зачете) и командные (места занимают исключительно команды).

    Место и время

    Виды спортивных соревнований по масштабам и продолжительности бывают следующие: внешние (городские, районные, континентальные и т.д.) и внутренние (спартакиады, Дни здоровья и т.д.). По продолжительности - однодневные и многодневные.

    Пол, возраст, профориентация

    Еще одно деление спортивных соревнований включает половозрастной фактор и вид предприятия, от которого участвуют спортсмены:

    1. Виды спортивных соревнований по полу - женские, мужские, смешанные.
    2. По возврату - детские, юниорские, для взрослых, для ветеранов.
    3. По профессиональной области - школьные, между работниками предприятий и т.д.

    Также соревнования могут быть единичными и традиционными. Первые устраиваются один раз, без систематических повторений, вторые проводятся систематически, как правило, через один и тот же промежуток времени.

    Виды соревнований по спортивным играм могут носить официальный или неофициальный характер и иметь самый различный уровень:

    • Олимпийские Игры, Чемпионаты мира (участвуют сборные разных стран);
    • местные чемпионаты, первенства (участвуют клубы или сборные организаций, городов и пр.);
    • кубковые (от уровня турнира зависит состав команд: континентальные, национальные, городские и т.д.).

    Перечисленные виды соревнований являются самыми серьезными, т.к. в них команды борются за звание чемпиона. Также бывают другие виды игровых соревнований:

    • отборочные (предварительный этап, дающий возможность команде попасть в следующий соревновательный тур);
    • матчевые (команды играют за кубок или приз, установленный организатором соревнования);
    • товарищеские (соревнования, не имеющие турнирной значимости и проводимые с целью проверки сыгранности команды, отдельных игроков и т.д.);
    • показательные (проводятся для популяризации того или иного вида спорта).

    Школьные соревнования

    Виды спортивных баталий в школе включают различные первенства, чемпионаты, спартакиады, ежегодные соревнования, турниры, приуроченные к конкретной дате, массовые состязания в разной форме (эстафеты, веселые старты и т.п.). Каждая школа разрабатывает свою программу спортивных соревнований на учебный год. Соревнования могут быть как внутришкольными, так и проводиться между разными школами города, района и т.д. Ключевая задача - приучить подрастающее поколение к ЗОЖ, а также развить чувство коллективизма, командный дух, дисциплину, самообладание и иные важные человеческие качества.

    Массовые соревнования

    Продвижение спорта в массы реализуется при помощи проведения массовых соревнований. Виды спортивно-массовых соревнований включают:

    • состязания для определенной категории граждан: для семей, для ветеранов и т.д.;
    • массовые соревнования по определенным спортивным дисциплинам.

    Массовые спортивные мероприятия проводятся по сокращенной или облегченной программе и могут включать упражнения учебно-тренировочных занятий. Правила судейства могут быть официальными или же упрощенными. Ключевыми задачами массовых соревнований являются укрепление здоровья населения и приобщение его к спорту.

    Федеральным законодательством для прекращения мелких и крупных стычек фанатов друг с другом и с полицией летом 2013 года в административное право введены нормы, связанные с новым видом ответственности за действия, совершаемые болельщиками под влиянием эмоций.

    Под административным запретом на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований понимается отсутствие допуска гражданину на стадион, если он вышел за пределы дозволенных норм поведения зрителей.

    Мера является временной и длится от полугода до 7 лет – в зависимости от кратности совершения проступка и его последствий.

    Запрет на наблюдение за состязаниями кумиров «вживую» регламентирован несколькими статьями КоАП РФ :

    • 3.14 – введено определение меры наказания;
    • 20.31 – разъяснено её применение;
    • 20.25 – предусмотрена ответственность за неподчинение.

    Статья 3.14. КоАП Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
    2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

    К кому может применяться?

    Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований – ограничитель излишне разгорячённых перипетиями фанатами.

    Механизм его применения имеет под собой конкретную нормативно-правовую основу – Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 №1156.

    Согласно этому акту зрителям на стадионе запрещается:

    • приходить нетрезвыми или приносить «горячительные» жидкости с собой;
    • бросать посторонние предметы в окружающих людей или оскорблять их;
    • быть в закрывающих лица масках;
    • совершать иные телодвижения, представляющие угрозу для безопасности других зрителей и спортсменов.

    Наказать могут и болельщика, принесшего на соревнования предметы, запрещённые данным Постановлением. Помимо распространённых нелегальных товаров типа оружия, наркотиков и взрывчатых веществ под запретом оказываются и те объекты, которые при желании можно превратить в орудие выражения негативных эмоций: стеклянная, жестяная и пластиковая тара, различные «громкие» приспособления для звукового эффекта. Даже для флагов и баннеров установлены ограничения по габаритам.

    • Полотнище должно укладываться в размеры 2 х 1,5 м.
    • Пустотелые древки допускаются при высоте до полутора метров и диаметре меньше 2,5 см.
    • При наличии надписи на отличном от русского языке потребуется предъявить нотариально удостоверенный перевод.

    Кто назначает?

    Согласно нормам административного права дела о неподобающих поступках болельщиков и применения к ним меры ответственности, в виде лишения удовольствия лицезреть официальные чемпионаты и турниры в местах их проведения подведомственны мировым судьям.

    Применение


    При выявлении случаев неподобающего поведения фанатов сотрудники полиции составляют на виновное лицо протокол об административном правонарушении по части 1 или 2 статьи 20.31 КоАП РФ .

    Материалы дела рассматриваются в мировом суде, где и определяется окончательная мера наказания. К хулиганам, попавшимся первый раз, допустимо применение таких мер как выплата штрафа в 3000-10000 рублей или исправительные работы до 160 часов , а также с вынесением запрета посещать состязания на срок от полугода до 3 лет, либо без него.

    Если же нарушение было совершено вновь или стало причиной остановки состязания, то таким злостным нарушителям общественного порядка грозит уже штраф в 10-15 тысяч рублей либо 15 суток в ближайшем изоляторе временного содержания.

    При принятии решения о наложении запрета на посещение спортивных объектов судья имеет право увеличить срок действия этого наказания до 7 лет.

    Для проверки соблюдения данной меры контролёры на входе имеют право запрашивать кроме билетов документ, удостоверяющий личность, и проводить сверку со списком подвергшихся административному наказанию лиц.

    С этой же целью до начала соревнований сотрудники полиции также могут проверить личность болельщиков по паспорту и наличие сведений о них в своеобразном чёрном списке.

    Выявление нарушителя влечёт для него наказание в виде штрафа от 20 до 25 тысяч рублей , либо административного ареста на 15 суток .

    Применяется ли данная мера на практике?

    27.05.2014 двум тулякам по решению мирового судьи г. Саранска было запрещено посещать мероприятия в течение полугода.


    Кроме этого, мужчины ещё подверглись уплате штрафа: один – 4 тысячи рублей, другой – 5 тысяч. Вина их состояла в применении на саранском стадионе, где проходил матч между командой хозяев и тульским «Арсеналом», пиротехнических изделий.

    26.07.2015 был задержан болельщик из Адыгеи, который зажёг на стадионе «Кубань» фаер. Его действия квалифицируются по части 1 статьи 20.31 КоАП РФ с наложением штрафа или исправительных работ и возможным применением запрета на наблюдение за реальными матчами своей команды.

    Снизит ли применение такой меры, как административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, эмоциональный «градус» фанатов, покажет время.

    Пока же полицейским вменено в обязанность выявлять нарушителей среди болельщиков. На «горячие головы» составляется протокол об административном правонарушении, который рассматривается в мировом суде по месту проведения соревнований.

    Регистрационный N 32846

    В целях реализации части 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    2. Определить Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельский Г.Е.) ответственным за получение из Министерства внутренних дел Российской Федерации списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, и его предоставление организаторам официальных спортивных соревнований.

    3. Отделу информационных технологий Департамента науки и образования (Макухин В.Ю.) обеспечить создание защищенных каналов для предоставления списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения организаторам официальных спортивных соревнований с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038).

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

    Министр В. Мутко

    Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (далее - список лиц).

    2. Ведение списка лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025).

    3. МВД России по запросу Министерства спорта Российской Федерации еженедельно представляет список лиц в Министерство спорта Российской Федерации.

    4. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований осуществляется Департаментом развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России (далее - Департамент).

    5. Департамент обеспечивает сохранность, целостность сведений, содержащихся в списке лиц, своевременное внесение в список лиц изменений и сведений, полученных из МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также предоставление указанного списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований на основании заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

    II. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований

    6. Организатор официального спортивного соревнования направляет в Минспорт России заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка.

    7. Заявление на получение списка лиц должно содержать идентификационные сведения о лице его направившем, а именно:

    а) полное наименование юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица юридического лица - в случае, если запрос направляется юридическим лицом;

    б) полное наименование иной организации или структурного подразделения организации, не обладающих статусом юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица - в случае, если запрос направляется иной организацией или структурным подразделением организации, не обладающего статусом юридического лица;

    в) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, подпись физического лица - в случае, если запрос направляется физическим лицом (индивидуального предпринимателя).

    8. Для получения списка лиц организатор официального спортивного соревнования вместе с заявлением о предоставлении списка лиц представляет в Минспорт России:

    а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, а в случае подачи документов индивидуальным предпринимателем - копии свидетельства о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

    б) копию или выписку из календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципального образования;

    в) копию положения (регламента) об официальных спортивных соревнованиях.

    9. Для своевременного получения списка лиц организаторы официальных спортивных соревнований направляют заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка, в Минспорт России в срок не позднее 20 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований.

    10. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Минспорте России осуществляет проверку заявления на получение списка лиц и документов, представленных в соответствии с пунктом 8, и принимает одно из следующих решений:

    а) о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования;

    б) об отказе в предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования.

    11. В случае невозможности предоставления списка лиц организатору официального соревнования ему сообщается об этом в течение 10 календарных дней с указанием причин отказа.

    12. Основанием для отказа в предоставлении списка лиц является:

    а) непредставление всех необходимых документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка;

    б) наличие недостоверной информации в документах, представленных организатором официального спортивного соревнования в соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка;

    в) нарушение сроков подачи заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

    14. В случае принятия решения о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования Департамент направляет список лиц организатору официального спортивного соревнования в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

    15. Список лиц предоставляется организаторам официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе.