Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Вологжанин денис спицов посвятил выступление на олимпиаде своему отцу, полицейскому
  • Сложности спортивной зависимости
  • Команды передачи управления Как называется безусловное выполнение команды
  • Школьные презентации Powerpoint
  • Взрывные удары и агрессивная защита
  • Гитарный бой - обучение игры боем на гитаре
  • Описание пород лошадей тяжеловозов и их характеристики. Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото) Богатырские лошади России

    Описание пород лошадей тяжеловозов и их характеристики. Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото) Богатырские лошади России

    Становление породы тяжелоупряжных лошадей владимирский тяжеловоз приходится на конец IX -начало XX веков. На тот момент в России не было своих тяжеловозных лошадей, хотя потребность в них была велика. Заграничные лошади зачастую не вполне могли адаптироваться к нашим погодным условиям и кормам низкого качества, что снижало их рабочие возможности и делало необходимым создание местной породы тяжеловозов.

    Возникновение породы

    В 1886 году на базе Гаврилово-Посадского дворцового конного завода создаётся государственная заводская конюшня, где наряду с начинаются селекционные работы по созданию рабочей тяжеловозной породы. За основу были взяты шотландские тяжеловозы клейдесдаль, обладающие крупным телосложением и примечательной окраской. Жеребцы этой породы скрещивались с местными низкорослыми, но выносливыми кобылами.

    Потомство, полученное в результате этой работы, обладало ценными качествами родителей, а именно: силой, выносливостью, хорошей адаптивностью к условиям окружающей среды. Помимо этого, лошадь получилась красивой и грациозной. Уже на заключительных этапах селекционной работы были привлечены английские тяжеловозы шайр, которые в меньшей степени повлияли на формирование породы лошадей владимирский тяжеловоз.

    В начале XX века работы по выведению владимирской породы лошадей проводились беспорядочно, и лишь в 1936 году, после реформирования Гаврилово-Посадской заводской конюшни в госплемрассадник, была проведена систематизация результатов селекционной работы и типизация имевшегося на тот момент поголовья. Официальный статус владимирский тяжеловоз приобрёл лишь через 10 лет, в 1946 году.

    Галерея: порода лошади Владимирский тяжеловоз (25 фото)



















    Описание породы

    По внешнему виду тяжеловоз напоминает своих шотландских и английских предков. Эти лошади очень массивные, с хорошо развитой рельефной мускулатурой. Среди отечественных тяжеловозных видов самым крупным признан владимирский. Лошади достигают 165−170 см в холке, вес взрослого жеребца 750−850 кг, кобылы чуть меньше - 580−650 кг. Среди представителей породы встречались экземпляры, достигавшие веса 1200 кг . К экстерьерным особенностям данных тяжеловозов можно отнести следующие признаки:

    У рабочих владимирских лошадей довольно часто встречается оброслость ног, доставшаяся им в наследство от иностранных предков. Кони эти, несмотря на свои габариты, обладают энергичным темпераментом. Масть в основном гнедая , реже встречаются особи вороной или рыжей окраски.

    Рабочие характеристики

    Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

    Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

    Характер владимирских тяжеловозов, несмотря на их внушительные размеры, спокойный и уравновешенный. Животные хорошо привыкают к человеку и беспрекословно подчиняются хозяину. В целом эта порода довольно резвая, особенно в молодом возрасте, но лёгкая в управлении.

    Несмотря на то, что разновидность этих тяжеловозов создавалась как неприхотливая к уходу, содержанию и кормлению, все же для того, чтобы вырастить здорового и красивого представителя породы, необходимо соблюдать ряд условий .

    Лошадь тяжеловоз — это крупное животное с толстой шеей, мускулистыми телом и ногами, являющееся представителем тяжелых пород. Основная задача: перевоз объемных грузов, выполнение пахотных и иных видов сельских работ.

    У лошади тяжеловоза мощная шея, мускулистое тело и ноги, что помогает ей перевозить крупные грузы

    Гигантские скакуны выглядят не так сухо и изящно, как их «теплокровные» собратья. Но эти кони обладают отличным нравом и имеют ряд других положительных качеств, за счет которых они и по сей день пользуются мировым спросом у многих конников.

    Многие «хладнокровные» лошади выглядят довольно-таки массивно, по сравнению с «теплокровными» породами лошадей. Их почти не используют в дисциплинах конного спорта, так как они не наделены гибкими движениями из-за коренастой конституции тела. Однако многих любителей лошадей в этих животных привлекают следующие характеристики:

    1. Мягкость аллюра. «Тяжики» не способны на быстрые движения, высокие прыжки и выполнение изящных элементов выездки. Однако поступь, шаг-рысь-галоп (карьер у «тяжиков» фактически невозможен из-за массы тела и толщины ног) очень удобна для всадника. Несмотря на то, что тяжеловозы высоки и крупны, ездить на них удобно. Их тело при движении не способно подниматься высоко над землей, следовательно, тряска в седле никогда не будет сильной.
    2. Габариты. Тяжеловоз, как и многие другие породы, имеет своих родоначальников. В Средние века, преимущественно в европейских странах, предки тяжеловозов считались в большинстве своем рыцарскими конями, и лишь потом — тяжелоупряжными фермерскими. В далекие феодальные времена этих крупных коней называли «дестриэ» (dextarius), что в переводе с латинского означает «правосторонний». Возможно, такое название тяжелый лошадиный гигант получил, потому что с правой стороны воина, который восседал на коне, сопровождал его личный оруженосец.

    Вес тяжелой лошади той эпохи варьировался от 800 кг до 1000 кг, а иногда и более. Рост же был от 170 см до 200 см, что в соответствии с весом составлял портрет очень крупной, тяжелой лошади, не способной на быстрый аллюр. Несмотря на то, что такой представитель непарнокопытного обладал не дюжей мощью и мог тащить на себе тяжелый груз доспехов и оружия рыцаря (в том числе и самого рыцаря, а иногда и даму «сердца» в придачу), ему не всегда хватало выносливости на длительных дистанциях. Он быстро выдыхался.

    Историки и мировые заводчики лошадей породы тяжеловозов считают, что к прямым потомкам боевых «тяжиков» можно отнести такие породы лошадей, как шайры, першероны, бранбансоны, клейдесдаль, что подтверждают и древние исторические летописи. Подчеркнем, что речь идет о европейских породах коней-тяжеловесов.

    1. Вид мощного коня вызывает даже у равнодушного к семейству лошадей наблюдателя как минимум уважение. Если же какое-то время пообщаться с «тяжиком», то их спокойствие, миролюбие и очарование может покорить. Ведь многие эти кони имеют добродушный и покладистый характер. Они отлично ладят не только с взрослыми людьми, но и с детьми, и даже с другими животными. По мнению многих заводчиков, практикующих разведение этих пород лошадей, следует отметить, что среди них не так много агрессоров и бунтарей в общении с человеком, невзирая на их существенные размеры.
    2. Приоритетом при проведении племенных работ по разведению тяжеловозов является улучшение их генетики (наследственных качеств), которые позволяют потомкам «тяжиков» приобретать такие качества, как высокая грузоподъемность, приспособляемость к суровым климатическим условиям и неприхотливость в уходе и рационе.

    Качество экстерьера у тяжеловесов стоит на втором месте после силовых качеств, так как в большинстве стран (особенно в России) их разводят преимущественно для сельских работ, и только лишь потом - для специализированных зрелищных соревнований. Также в России «хладнокровный» конь нередко пользуется популярностью у любителей верховой езды.

    Чтобы проверить качество выведенной (произведенной) породы, многие крупные заводчики пород устраивают для «тяжиков» различные мероприятия по силовым испытаниям. Чаще всего, это перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния по пересеченной местности с определенными преградами (лужи, подъемы, неровная местность и т.п).

    Такие соревнования с каждым годом приобретают популярность, так как по зрелищности и экстремальности они порой не уступают классическим видам конного спорта.

    Среди тяжеловозов часто проводят различные мероприятия по силовым испытаниям, например, перевоз максимальных тяжестей на скорость и длительность расстояния.

    Известные европейские породы

    Шайр

    Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

    Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

    Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

    Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.

    Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

    Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон - появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

    Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

    Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

    Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

    Суффолк

    Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.

    Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

    Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

    Першерон

    Эта порода лошадей тяжеловозов - гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

    Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

    Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

    Частые масти: серая в яблоках, куда реже - вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

    Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

    Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

    Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль.

    Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы - изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.

    Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

    Русские породы тяжелоупряжных лошадей

    Битюг

    Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.

    Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.

    Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.

    Владимирский

    Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков». Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.

    Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.

    Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.

    Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.

    Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.

    В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).

    Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.

    Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.

    Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.

    Испытание

    Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше - перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.

    Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания . Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.

    Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса - экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.

    Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.

    Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.

    Разведение

    Не все тяжеловозы прихотливы в уходе. Плюсом у этих гигантов является и коммуникабельность в общении с человеком. Они сносно переносят изменчивые погодные условия, не привередливы в еде. Для разведения этих крупных коней не обязательно строить «королевские конюшни», которые так необходимы утонченным спортивным породам лошадей.

    Многие «тяжики» имеют густую гриву, хвост и щетки на ногах, а толстый слой мышечной массы не позволит им легко замерзнуть на холоде. Поэтому для положительного разведения, селекции и улучшения этих животных используют лучших представителей пород, которые отличились высокими результатами на испытаниях и хорошо показали свои силовые навыки.

    Необходимость разводить тяжелых коней на сегодняшний день снизилась, так как для полевых работ многие фермеры предпочитают использовать современную технику взамен лошадей. Однако в большинстве регионов России для пахотных работ предпочтение отдают все же «тяжикам».

    Тяжеловесов используют на животноводческих фермах и в конюшнях по прямому назначению — для выполнения сельскохозяйственных работ (реже - для выпаса скота или проката).

    Резюме

    По стоимости тяжеловозные породы лошадей относительно не дорогие, если сравнивать цены на конном рынке с теплокровными лошадьми и рысаками. Купить породистого тяжеловеса можно у частных лиц или у заводчиков в специализированных конезаводах России.

    Например, одним из таких заводов является «Хреновский конный завод» в Воронежской области, который разводит на продажу арабских чистокровных лошадей, орловских рысаков и «русскую тяжеловозную лошадь» (Русский арден).

    Если человек решится на покупку тяжеловеса, то необходимо обеспечить коню денник соответствующих размеров (желательно не менее 4х4 кв. м), обустроить леваду или доступ к свободному выпасу.

    В заключение стоит добавить, что для неискушенного любителя лошадей, предпочитающего верховую езду с целью досуга, тяжеловоз подойдет как конь «хобби-класса».

    Лошади-тяжеловозы – это животные, которые разительно отличаются от изящных верховых скакунов не только внешним видом, но и своими характеристиками и особенностями. Начало этому виду коней было положено в Средние века, а активное развитие тяжеловозы получили около трех веков назад. Эти животные внесли серьезный вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства, и по сей день продолжают пользоваться популярностью. В современном мире насчитывается около десятка самых известных и распространенных пород таких лошадей.

    Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость, с которой это животное могло переносить его на большие расстояния. Многим известны фризская, арабская, ахалтекинская и многие другие породы коней, которые часто участвуют в скачках и прочих спортивных соревнованиях. Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой. Они активно разводятся, как и множество видов других сельскохозяйственных животных, включая коров и свиней с .

    Лошадь всегда была верным другом человека, а он в свою очередь ценил удобство и скорость

    Эти животные поражают весь мир своей грацией, резвостью и удивительной красотой

    Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы. Это животные, которые предназначены для перемещения массивных грузов, и отличаются целым рядом характеристик, не свойственных верховым коням.


    Но огромную пользу человеку принесли не только верховые скакуны, но и другой вид лошадей – тяжеловозы

    Первые упоминания о массивных и мощных конях, способных выдерживать большие нагрузки, встречаются со времен Средневековья. Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении. Кроме того, многие рыцари обряжали в доспехи и самих коней, чтобы тем самым защитить их от поражения копьем или мечом. Простые верховые животные были не предназначены к таким нагрузкам, а потому многие из них гибли на первые же сутки после начала похода.


    Именно тогда, в эпоху рыцарства и жарких боев очень важно было иметь лошадей, которые могли нести немалый вес всадника в полном латном облачении

    Тогда и стали использоваться массивные и крупные кони, которые обладали повышенной выносливостью. Информации о том, какие именно виды лошадей положили начало первым тяжеловозам, к сожалению нет. В те времена тяжеловесные животные могли обладать массой до двух тонн, а их рост нередко достигал двух метров. При таких огромных размерах лошади могли долгое время нести всадника на спине, но при этом быстро выдыхались при галопе и не имели возможности преодолевать препятствия.

    Чтобы решить эту проблему, некоторые заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади.


    Заводчики верховых животных Средневековья принялись проводить селекцию с целью формирования не только крупной, но и максимально выносливой лошади

    Кроме участия в рыцарских боях такие кони были очень полезны в следующих сферах жизни:

    1. Сельское хозяйство. Если верховых лошадей было невозможно использовать для перевозки грузов или для вспахивания поля, то тяжеловозы прекрасно годились для обоих видов работ.
    2. Промышленность. С развитием индустриального общества тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов, например, дорогих товаров или строительных материалов.

    1.Сельское хозяйство

    2.Тяжеловозы активно использовались для перемещения грузов

    Первая официально зарегистрированная порода лошадей-тяжеловозов появилась в Англии три века назад. Это суффолькская порода, которая отличается не только массивными размерами, но и повышенной выносливостью вкупе с послушным и добродушным характером. Сегодня это одна из немногих пород, которая не только положила начало новым видам тяжеловозов, но и сохранила в процессе селекции свои первоначальные качества и характеристики.

    Примерно в то же время разведением таких животных стали заниматься и в Бельгии с Францией. Так в первой стране появились брабансоны, а в результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны.

    Так в Бельгии появились брабансоны

    В результате трудов французских коннозаводчиков были выведены першероны

    В России первые отечественные кони, предназначенные для тяжелых работ, были выведены в результате скрещивания русских упряжных лошадей и бельгийского ардена. Получившиеся животные отличались великолепными рабочими характеристиками и эстетичным внешним видом. Результатом великолепного экстерьера российских тяжеловесных лошадей стал их многолетний тщательный отбор.


    Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях

    Тяжеловозов, несмотря на развитие промышленных технологий, активно используют во многих сферах жизни и сегодня.

    Как и много лет назад, они выполняют те же работы, для которых были предназначены – перевозку грузов, работу на полях и многое другое.

    Самые распространенные виды тяжеловозов

    Сегодня в мире насчитывается несколько десятков пород коней, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов. Однако широко разводятся и используются всего несколько из них, в числе которых:

    1. Советский тяжеловоз;
    2. Першерон;
    3. Бельгийский тяжеловоз;
    4. Владимирский тяжеловоз.

    2.Советский тяжеловоз

    3.Першерон

    4.Бельгийский тяжеловоз

    5.Владимирский тяжеловоз

    Ранее популярностью пользовалась и лошадь американская кремовая, которая тоже относится к разновидности тяжеловесов, но сегодня она разводится, в основном, только в США и в Канаде.

    Шайры – это очень могучие и массивные животные. Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов. Они по совместительству представляют собой и наиболее древнюю тяжеловозную породу – первые упоминания о шайрах встречаются еще в записях, датированных первыми веками нашей эры. Они и сегодня пользуются огромным спросом, так как обладают целым рядом уникальных качеств и характеристик, в числе которых и неповторимый внешний вид, который поражает своим великолепием.


    Именно эти английские кони – самые крупные представители вида тяжеловозов

    Экстерьер породы:

    • массивный внешний вид;
    • высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см;
    • широкая, короткая и сильная спина;
    • массивная широколобая голова крупных размеров;
    • мускулистые и мощные ноги с крупными копытами;
    • длинный круп;
    • заостренные уши;
    • пушистый хвост.

    Массивный внешний вид

    Высота в холке не менее 165 см, причем у некоторых особей она может превышать 190 см

    Мускулистые и мощные ноги с крупными копытами

    Самые характерные масти для этой породы – это караковая и серая, реже можно встретить шайров гнедой и вороной масти. Очень часто на голове и ногах встречаются белые или палевые пятна. Распознать по фото лошадей-тяжеловозов породы шайр сможет даже человек, который никогда ранее не слышал о таких конях.

    Характерные особенности этой породы:

    • Удивительная выносливость. Шайры способны перемещать большой вес на расстояние до нескольких десятков километров.
    • Дружелюбный характер. Представители этой породы очень миролюбивы и доброжелательны по отношению к другим животным и к людям. Они послушно подчиняются своим владельцам.
    • Обучаемость. Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения.

    Удивительная выносливость

    Они послушно подчиняются своим владельцам

    Эти кони способны обучаться командам, выполняя все необходимые распоряжения

    Именно порода лошадей шайр положила начало многим современным тяжеловесным видам.

    Першерон

    Это французские тяжеловозы, которые были выведены на юге Франции. Обычных животных, предназначенных для перевозки массивных грузов, скрестили со знаменитыми арабскими скакунами. В результате этого появились нынешние першероны, которые отличаются такими характеристиками, как:

    • Подвижность. Чистокровные першероны очень энергичны, а потому постоянно нуждаются в работе и в движении.
    • Добрый нрав. Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения.
    • Высокая выносливость. Это позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ.
    • Большая сила. Першероны способны перемещать за один раз до нескольких сотен килограммов груза на дальние расстояния.

    Чистокровные першероны очень энергичны

    Представители этой породы всегда доброжелательно относятся к людям, выполняя все их распоряжения

    Позволяет использовать першеронов на фермах и в частных хозяйствах для самых различных видов работ

    Не менее примечателен и внешний вид, которым обладают эти лошади-тяжеловесы. Отличительными чертами экстерьера першеронов являются такие характеристики, как:

    • укороченная спина;
    • длинная шея;
    • сухая, слегка вытянутая голова;
    • удлиненный круп;
    • длинные и мускулистые ноги.

    Сухая, слегка вытянутая голова

    Длинные и мускулистые ноги

    Этих животных очень часто используют на сельскохозяйственных полях, а также для перевозки собранного урожая. Они великолепно работают в упряжке, как в одиночку, так и в компании с другими лошадьми.

    Эти кони появились в результате длительных работ по скрещиванию российских упряжных лошадей с бельгийскими тяжеловесными породами. После тщательного отбора и выбраковки мир увидел выносливую и сильную лошадь, которая при этом отличалась превосходным экстерьером.

    Главные рабочие характеристики советского тяжеловоза:

    • большие и развитые мускулы;
    • высокий рост;
    • массивные размеры;
    • повышенная выносливость;
    • скороспелость;
    • огромная сила.

    Большие и развитые мускулы

    Высокий рост

    Массивные размеры

    Особую популярность эти животные приобрели за свой послушный и добрый нрав. Они легко уживаются с другими животными, могут работать, как в одиночку, так и в одной упряжке с парой других лошадей. С готовностью выполняют приказы и команды. Чистопородные особи готовы к выполнению тяжелых работ уже по достижении трех лет.

    Экстерьер:

    • массивные мощные ноги с выраженными мускулами;
    • широкий круп;
    • мощная спина;
    • короткая жесткая грива;
    • острые уши средних размеров;
    • крупная и массивная голова.

    Массивные мощные ноги с выраженными мускулами

    Широкий круп, мощная спина

    Использовать этих тяжеловесов можно на всех видах работ, которые требуют перемещения какого-то груза на дальние расстояния. Некоторые заводчики, стараясь добиться максимального послушания и спокойствия коня, в раннем возрасте, чтобы во время охоты не страдала продуктивность работы.

    Бельгийский тяжеловоз

    Бельгийские тяжеловесные кони или ардены – это животные, которые положили начало многим породам тяжеловесов, включая и российские и советские виды. Они были выведены в Средние века, как идеальная порода мощных боевых коней.

    Экстерьер этих животных отличается следующими особенностями:

    • средний рост, который редко превышает 170 см;
    • жесткая грива средних размеров;
    • высоко посаженный хвост;
    • крепкое и мощное телосложение;
    • мускулистое туловище;
    • широкий и вытянутый круп.

    Средний рост, который редко превышает 170 см

    Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы

    Крепкое и мощное телосложение, мускулистое туловище

    Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы. Отличаются повышенной выносливостью к климатическим условиям и к дальним переходам. Не требуют особых условий содержания.

    Владимирский тяжеловес

    Эта порода была сформирована под влиянием жеребцов из Шотландии, которых специально скрещивали с русскими кобылами. Для выведения лучших лошадей отбирали самых крупных жеребят из помета, которых затем откармливали на специально созданных пастбищах, расположенных во Владимирской области. Именно отсюда и пошло название породы.

    Внешне эти животные уступают в размерах другим породам тяжеловесов

    Внешне эти животные уступают в размерах другим породам тяжеловесов, но при этом обладают непревзойденной выносливостью и силой. Дополнительным их достоинством является приручаемость и нацеленность на работу с человеком. В результате этого таких коней можно использовать не только для тяжелых работ, но и для верховых прогулок.

    Экстерьер владимирских тяжеловозов более изящен, чем у шайров или у советских пород, и больше всего напоминает орловского рысака. Отличительной чертой внешнего вида этих коней являются их тонкие, но мощные ноги и длинная изящная шея.

    Экстерьер владимирских тяжеловозов более изящен, чем у шайров или у советских пород

    Отличительной чертой внешнего вида этих коней являются их тонкие, но мощные ноги и длинная изящная шея

    Все вышеперечисленные тяжеловесные породы коней активно разводятся и в наше время. Больше всего ферм, где занимаются разведением тяжеловесов, расположено в Канаде и Америке, в России и в странах Восточной Европы. Они ценятся не только за свои силовые характеристики и мощные возможности, но и за превосходный экстерьер.

    Соревнования для тяжеловозных коней

    Если для верховых пород лошадей устраивают соревнования по скачкам, конкуру и другим дисциплинам, то для тяжеловозов созданы собственные турниры, на которых они борются за звание лучших. Самые популярные соревнования для таких коней:

    • На выносливость. Здесь животные соревнуются между собой в возможности пронести груз на максимально дальнее расстояние.
    • На силу. Победителем становится участник, который поднял самый тяжелый вес.
    • На послушание. Владелец лошади отдает команды, а участник соревнований их выполняет.

    Все перечисленные породы коней, фото которых можно найти на нашем сайте, обладают богатой историей, великолепным внешним видом и отличными рабочими характеристиками. Для их содержания достаточно обустроить хорошую конюшню и обеспечить животных нужным количеством еды и питья.

    Следует помнить, что большинству тяжеловозов требуются регулярные нагрузки, так как в противном случае они начнут заболевать.

    В Средневековье, когда кони были единственным способом передвижения, они использовались рыцарями. Обычные лошади не способны были перевозить рыцарей, одетых в железные латы и не расстающихся с тяжелыми мечами и щитами. Появилась очевидная необходимость в породе лошадей, которые смогут не только перевозить тяжелые грузы, но и передвигаться галопом, преодолевая множество различных препятствий. Тогда тяжеловозы из-за своего веса (от тонны) и роста (до 2 метров) быстро уставали, а силы восстанавливали дольше, чем обычные лошади.

    Лошади-тяжеловозы возникли в Средневековье

    Средневековые тяжеловозы являются предками следующих современных пород:

    • Французских лошадей тяжеловесов – першеронов.
    • Бельгийских лошадей – брабансонов.
    • Английских тяжеловесов – шайров.

    История появления тяжеловозов в России

    Еще в позапрошлом веке, когда наша огромная страна интенсивно развивалась, в ней не выводились тяжелоупряжные породы лошадей, хотя аграрному направлению экономики они были необходимы. Приобретение тяжеловозов за рубежом было слишком дорого, а сами животные с трудом адаптировались к непростым российским условиям и питанию низкокачественными кормами.

    Поэтому с помощью клейдесдатей, брабансонов, арденов, першеронов и шайров были созданы различные отечественные лошади тяжеловозы, среди которых истинным достоянием России являются советский и владимирский тяжеловоз.

    Советскими и российскими учеными были выведены следующие породы тяжеловозов:

    • Русская тяжеловозная.
    • Советская.
    • Владимирская.

    Лошадь породы советский тяжеловоз

    Выведение русской породы тяжеловозов

    Русскую тяжеловесную породу вывели в конце 19 – начале 20 века: скрестили породу упряжных лошадей с мелкими тяжеловозными – арденами, имеющими не гармоническое сложение, завезенными из Бельгии. Постепенный отбор позволил арденам стать обладателями гармоничного сложения и прекрасной формы. В 1900 году состоялась Всемирная выставка в столице Франции, на которой русский арден оказался под пристальным вниманием коневодов.

    Их признали отличной рабочей породой лошадок. Лучшим считался Каравай, жеребец бурого цвета, выращенный на Хреновском конезаводе. Он стал обладателем золотой медали. Данная порода лошадей тяжеловозов характеризуется невысоким ростом – до 150 см в холке, но достаточной силой и выносливостью. У кобыл отмечается высокий процент молочной продуктивности.

    Русский тяжеловоз — отличная рабочая лошадь

    Кони советской породы тяжеловозов выведены путем скрещивания бельгийских брабансонов и английских суффолков с русскими упряжными лошадями. Их около 3-х лет используют для работы в сельских хозяйствах, а затем они становятся производителями.

    Лошадь тяжеловоз советский имеет следующие отличительные черты:

    • Это крупный конь, с высотой в холке, достигающей 1,7 см, и массой тела около тонны.
    • Густые гриву и хвост.
    • Голову средних размеров.
    • Мускулистые ноги и шею.
    • Копыта имеют правильную форму.
    • Широкую грудь и ровную спину.
    • Наличие незначительной косолапости, что не встречается у коня другой породы.

    Бельгийский тяжеловоз принимал участие в выведении советской породы

    Выведение Владимирской породы тяжеловозов

    Появилась в 1886 году в Гаврилово-Посадском государственном конном заводе, когда были закуплены кони разных пород и английские тяжеловозы – клейдесдали. Красивых и крупных жеребцов скрестили с местными кобылами, которые, несмотря на свои маленькие размеры, отличались выносливостью и неприхотливостью. В результате этого родились жеребцы, взявшие от родителей лучшие характеристики: богатырскую мощь, красивый внешний вид, энергичный характер и большую степень адаптации.

    Усиленно работая над выведением новой породы, коневоды полностью заменили в начале 20-го века отечественных лошадей на лучшие помеси.

    Шайрская порода английских тяжеловозов оказала не особенное влияние на выведение владимирской породы. Официально признание владимирской породы тяжеловозов состоялось только в середине 20 века.

    Шайры практически не участвовали в выведении владимирской породы

    Характерные особенности

    Владимирский тяжеловоз имеет следующие особенности:

    • Крупное телосложение. Массивность.
    • Большую высоту в холке – до 170 см.
    • Крупную голову, с выпуклым профилем.
    • Косо поставленную длинную лопатку с длинной мощной шеей.
    • Удлинённую спину с широкой поясницей. В меру опущенный круп.
    • Крепкие, обросшие мехом ноги, которые они получили от лошадей из Англии.
    • Густые гриву и хвост. Чаще имеют гнедую масть, реже могут быть вороными либо рыжими.
    • Характер имеют дружелюбный. Они спокойны и уравновешенны.
    • Аллюр – размашист и широк.
    • Половое созревание наступает довольно рано.

    Конь породы владимирский тяжеловоз

    Бескрайнюю широту души и удаль русских людей выражает красота этих коней, если запрячь их в тройку и прокатиться по белому снегу. Сейчас владимирский тяжеловоз не впрягается в телегу или плуг. Он с успехом используется в активных видах отдыха – конном туризме и спортивной охоте.

    Благодаря своему спокойному и уравновешенному характеру, конь умеет приспособится ко всем, садящимся в седло и взявшим вожжи.

    Гаврилово-Посадский конезавод занимается разведением помеси рысистых лошадок с владимирскими тяжеловозами, создавая мощных коней для участия в спортивных состязаниях. Сегодня на конезаводах совершенствуют типы и отличительные характеристики владимирских тяжеловозов, скрещивая чистопородных коней с лучшими образцами других пород.

    Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.

    Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям. Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты. Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.

    Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.

    Австралийский

    Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней ( , Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см. По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая. Средняя степень оброслости ног, грива и хвостсредней густоты.

    Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

    Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.

    Битюг

    К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания с рысаками.

    Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.

    Владимирский

    Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг. Конституция плотная, однако движения у грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях. Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).

    Булонский

    Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко. Разделяется на крупных и малых особей. Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.

    Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.

    Ирландский

    Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные. Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом. Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.

    Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.

    Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

    Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.

    Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.

    Першерон

    Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду. Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие. Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.

    Суффолк (Суффольк)

    Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком , чрезвычайно терпеливые и работящие. Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки». Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.

    Шайр

    Шайры — тяжеловозы номер один на планете, известные мировые лошадиные гиганты с прекрасной внешностью. Благородная, престижная для разведения и дорогостоящая английская порода. Активно принимают участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Отличие: обязательная оброслость ног, независимо от региона разведения. Масть в основном караковая или гнедая, но встречаются и другие окрасы. Характер норовистый, не приемлют силы, тяжело даются в упряжь.


    Какие проводят соревнования?

    Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади. В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.

    Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).

    Фотогалерея

    Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.

    Видео «Соревнования тяжеловозов в США»

    Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.