Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Вологжанин денис спицов посвятил выступление на олимпиаде своему отцу, полицейскому
  • Сложности спортивной зависимости
  • Команды передачи управления Как называется безусловное выполнение команды
  • Школьные презентации Powerpoint
  • Взрывные удары и агрессивная защита
  • Гитарный бой - обучение игры боем на гитаре
  • Презентация боевые искусства азии. Презентация на тему боевые искусства древней руси

    Презентация боевые искусства азии. Презентация на тему боевые искусства древней руси

    ¨Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Тема: Кендо

    Слайд 2
    Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

    Слайд 3
    Название «кэндо» была создана Обществом боевых добродетелей Большой Японии (大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укрепить «японский дух» среди японской молодежи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях по физкультуре в школах. Старое название «кэндзюцу», означавшее«техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» - «путь меча».

    Слайд 4
    Основное определение концепции кендо, а также подход к тренировкам и руководства ими определяются японской федерацией кендо.

    Слайд 5
    Кендо - это путь формирования человека через закаление законом меча.В слове «меч» (剣) заложены главные идеи кендо. Первая идея состоит в том, что человек, вооруженный мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить ее.Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьезно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику сражения следует подходить с обновленным духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, тренирует дух человека. Под «законами» (理法) подразумевается три составляющие, необходимые для осуществления результативного удара. Это «закон меча» (刀法), который заключается в правильном нанесении удара, «закон тела» (身法), по которому удар должен быть нанесен с правильной осанкой, и «закон сердца» (心法), что означает бодрость и энергичность духа при ударе. То есть, «закалка законами меча» - это постоянное совершенствование своего технического мастерства, физической формы и психического состояния.

    Слайд 6
    «Путь» в кендо - это дорога совершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому сам процесс - «формирование» и совершенствования, а не результат - «формирование» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

    Слайд 7
    Происхождение кэндо тесно связана с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185 -1233) фехтование вместе со стрельбой из лука и владением копьем, было неотъемлемой частью подготовки воина- самурая. Однако на протяжении четырех столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание голов противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603- 1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного населения. В начале 17 века появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзэн.

    Слайд 8
    Самыми известными среди них были Итто-рю (一刀流- школа одного меча), Муто-рю (无刀流- безмечева школа) и Муненмусо-рю (无念无想流- школа «не размышляй, не обдумывай»). Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как производные от него. Вторая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде волю фехтовальщика. Третья доказывала технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно - «не раздумывая».

    Слайд 9
    На протяжении многих веков во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения (они до сих пор применяются в кэндо при выполнении ката). Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688-1767), который ввел бамбуковые мечи Синае и оружие богу, уменьшили количество травм. С конца 18 века фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

    Слайд 10
    С реставрацией Мэйдзи (1868) европейская огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года вернуло оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтования мечом среди молодежи, а 1920 году изменило различные названия фехтовальных техник на « кэндо ». Этот год считается официальным годом рождения этого боевого искусства.Поднятия боевого духа криками «эй! Ей! О!»

    Слайд 11
    Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощенное фехтование получило распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодежь. В 1929, 1934 и 1940 годах были проведены первые три кендоистские соревнования за кубок императора страны. После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, оккупационные власти Америки запретили преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, способствующей распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтования уволены с работы.

    Слайд 12
    С 1950 года натиск американцев ослаб. Был сформирован Всеяпонская федерация Спортивного Кендо. Через два года запрет на кэндо была снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный» (全日本剣道连盟). В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах. После восстановления репутации кэндо, оно развивалось в Японии и даже стало популярным за рубежом. В 1970 году для координации иностранных японских клубов фехтования была образована Международная Федерация Кендо. В 2003 году в нее входили кендоистские организации и клубы из 44-х стран мира.

    Слайд 13
    - куртка кендоги (剣道着); - широкие шаровароподобные штаны хакама (袴); - полотенце-повязка на голову мен тенугуи (面手拭) или мен таору (面タオル). - Доспех богу (防具): - Защитный пояс таре (垂れ); - Защитный нагрудник-кираса до (胴); - Защитный шлем-маска мен (面); - Защитные рукавицы коте (小手).

    Слайд 14
    - Большой бамбуковый меч синай (竹刀); - Малый бамбуковый меч косинай (小竹刀) - используется только фехтовальщиками, соревнующихся двумя мечами.

    Слайд 15
    В современном кендо существует три основных позиции камаэ (構え), которые может занимать фехтовальщик во время боя: Верхняя позиция дзёдан (上段の構え) - меч держится двумя руками высоко над головой под углом 45 градусов; Средняя позиция тюдан (中段の構え) - меч держится обеими руками так, что концовка рукоятника направлена к животу фехтовальщика, а концовка лезвия - к горлу противника; Нижняя позиция гедан (下段の構え) - меч держится обеими руками так же как и в средней позиции, с той разницей, что концовка меча направлено вниз и фиксируется на уровне колена противника.Кроме этих основных позиций есть много других, которые используются в группе систематизированных приемов ката, но не в реальном поединке. Особенностью позиций кендо является осанка ног: правая выдвинута чуть вперед, а левая, отстраненная от нее на расстояние одного кулака. Левая нога принимает на себя 70% тела фехтовальщика и является опорной. С нее делается выпад на противника.

    Слайд 16
    В кендо существует два вида ударов мечом - рубящие и колючие. Они наносятся по четырем частям тела,которые защищены доспехами богу. К рубящим ударам относят три основных: - Мэн (面) - удар по голове; - Котэ (小手) - удар по запястью; - К (胴) - удар по торсу; - Колющий удар существует только один - цуки (突き) - удар в горло.Все удары наносятся левой рукой. Правая лишь направляет их. При ударе озвучивают название приема.Например, удар по голове сопровождается возгласом « мен », удар по торсу - возгласом « до».

    Слайд 17
    Основные места, по которым наносятся удары в кендо.Поединок в кендо всегда имеет форму поединка. Это правило действует также при групповых соревнованиях.Поединок проходит в следующем порядке. Оба фехтовальщика вступают на ринг. Поклонившись судьям и друг другу, они делают три шага навстречу противнику и приседают. С возгласом «Хадзимэ! "(" Начинай! ") спортсмены поднимаются и начинают бой. Победа остается за тем, кто покажет больше приемов и заработает больше одного очка за отведенное для поединка время (для взрослых 5 минут, для школьников 4-3 минуты).

    Слайд 18
    Место поединка представляет собой квадратный ринг, длина одной стороны которого равна 9-ти или 11-ти метрам. Полринга - деревянное покрытие из досок. Пределы ринга обозначаются белой клейкой лентой.

    Слайд 19
    Результативными приемами считаются удары, выполненные в такие определенные места доспехов богу: - Удары по запястью коте: - Удар кот (обычный удар); - Удар хидари-коте (удар по левому запястью); - Удар Хики-коте (удар по запястью, который сопровождается отступлением от противника).Удары по голове: - Удар мэн (обычный удар); - Удар Мигия-мен (удар по голове справа); - Удар хидари-мен (удар по голове слева); - Удар Хики-мен (удар по голове, который сопровождается отступлением от противника); - Удар котэ-мен (прием-комбинация с нанесением удара по запястью и голове поочередно).Удары по торсу: - Удар в (обычный удар); - Удар Хики-до (удар по правой стороне торса, который сопровождается отступлением от противника); - Удар гяку-до (удар по левой стороне торса). - Удар в горло цуки (обычный удар) - запрещен новичкам и молодым школьникам.Эти приемы имеют несколько разновидностей, которые зависят от ситуации в которой они были выполнены.

    Слайд 20
    Рейтинг результативного приема называется иппон (本). Его назначают судьи поединка. Согласно постановлению Всеяпонской Федерации Кендо, балл засчитывается тогда, когда прием был выполнен: "За сильные выкрики, правильной осанки, верного удара мечом-сена по определенному месту, и удачного возвращения в исходную позицию (残 心 - дзансин) после удара. Эти условия являются составными основного принципа кендо ки кен тай ити (気剣体) - единства духа, меча и тела. При выполнении этих условий судья поднимает флажок и зачисляет балл.

    Слайд 21
    Двукратное нарушение правил во время поединка предоставляет оппоненту нарушителя один балл. Среди нарушений выделяются следующие: - Выход за пределы ринга; - Потеря меча - Синая во время боя; - Неряшливость одежды и доспехов; - Превышение шнуров шлема-маски мен стандартной длины 40 см; - Касания руками меч выше рукояти (т.е. касание гипотетического лезвия).

    Слайд 22
    Поединок судят 3 судьи. Они держат в руках два флажка: - красный и белый, - которые совпадают с цветами лент, прикрепленных к спинам фехтовальщиков. В случае выполнения результативного приема одним из спортсменов, судья поднимает вверх флажок, который соответствует цвету его ленты. Если двое из трех судей поднимают флажок, засчитывается 1 очко.

    Слайд 23
    Судья имеет право остановить состязание командой «Ямэ» («Остановись!"). Он делает это в следующих ситуациях: - когда фехтовальщик, повысив одну руку, требует тайм-аут; - когда оба фехтовальщика долго находятся в позиции скрещенных гард цуба-дзериай; - когда один из фехтовальщиков упал; - когда было нарушение правил; - когда судьи собираются вынести решение в спорном вопросе.

    Слайд 24


    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Славянские стили боя Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

    Слайд 6

    Описание слайда:

    "Русский стиль" Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

    Слайд 7

    Описание слайда:

    «Офицерский стиль" Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

    Слайд 8

    Описание слайда:

    На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств? Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 1

    МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

    Боевые искусства Древней Руси. Исследовательская работа ученика X класса Басманова Александра. Руководитель Начарова Елена Васильевна.

    Слайд 2

    План работы.

    1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. Выводы.

    Слайд 3

    Цели и задачи.

    Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней. Задачи: - Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства. - Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль». - Проанализировать виды снаряжения и воинских доспехов древних воинов

    Слайд 4

    Боевые искусства Древней Руси.

    Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

    Слайд 5

    Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

    Славянские стили боя

    Слайд 6

    "Русский стиль"

    Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

    Слайд 7

    «Офицерский стиль"

    Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

    Слайд 8

    На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

    Слайд 9

    Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

    Слайд 10

    Русское военное облачение и вооружение

    Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, плетенные из лыка или бересты, кожаные поршни (сродни индейским мокасинам) и сапоги из мягкой кожи, с подошвой из толстой кожи без каблука. Сапоги подвязывались кожаными ремешками, чтобы голенище оставалось выпрямленным и не собиралось в складки. На голове носили островерхие шапки-колпаки. Такой стиль древнерусского мужского костюма просуществовал долгие века почти без изменений.

    Слайд 11

    Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, древнерусский воин использовал оружие для охоты (лук, рогатину, копье) и бытовой инструмент (топор, нож). Иногда общины объединялись, чтобы противостоять сильному врагу. Оружие, захваченное в боях, попадало в руки тех ратников, которые на правах сильнейших занимали первое место в строю. Естественно, пожилые люди и юнцы прикрывали тылы, у них было самое простое вооружение – деревянная рогатина и нож.

    Слайд 12

    Во времена Киевской Руси (IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенствованию военного облачения. Тогда же, в Х в., широко стала использоваться кольчатая броня – кольчуга (так ее называли на Руси). Кольчуга как вид защитного облачения, известная с давних времен в Ассирии и Иране, у римлян и ближайших к ним соседей, в дальнейшем распространилась по всей Европе. Славянские умельцы прославились качеством своих изделий на Востоке, а позже и в Европе. Кольчуга широко использовалась и была доступна не только знатным дружинникам, но и пешему ополчению.

    Слайд 13

    Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился регулируемый наносник, оберегавший лицо от ударов. По бокам и сзади шлема прикреплялась кольчужная бармица с подкладкой из кожи или полотна, служившая защитой шеи и плеч ратника. На шее под подбородком бармицу заворачивали налево и застегивали на пуговку, таким образом тщательно закрывая шею и спереди.

    Слайд 14

    Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – сулицы, обушок (типичное оружие рядового воина с короткой, до 30 см, деревянной ручкой, с подвешенной к ней на короткой цепи гирей), палицы – обитые железом и утыканные гвоздями дубины, лук в налучье и колчан со стрелами.

    Слайд 15

    В XVI в. щит как вид защитного вооружения перестал использоваться в русских войсках. В это время появляются новые, заимствованные у кочевых народов Востока разновидности защитного облачения с использованием кольчуги – колонтарь, юшман и бахтерец.

    Слайд 16

    Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная от пояса до середины бедра – кольчужный подол. Грудные пластины изготавливались специально толще, чем пластины для спины.

    Слайд 17

    Юшман надевался поверх кольчуги, имел вид куртки с полным разрезом спереди от шеи до подола, застегивался на крючки и петли на груди и ременными застежками на пластинах. На спине и груди вплетались крупные горизонтальные пластины, с припуском одна на другую – до сотни пластин. Воин в юшмане был малоподвижен.

    Слайд 18

    Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление бахтерца использовалось 9 тысяч колец и более 1,5 тысячи пластинок. Бахтерец был самым эластичным и надежным защитным облачением от сабель и стрел. Появившееся в конце XIV в. огнестрельное оружие регулярно стало применяться лишь к XVII в. К этому времени все виды старинных доспехов перестают использоваться в русских войсках. Так заканчивается длинный кольчужный век на Руси.

    Слайд 19

    Заключение.

    Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние на тех, кто увлекается этими видами борьбы. Русский стиль, воспитавший не одно поколение честных воинов, правда несколько преобразился за последние сотни лет, впитал лучшие стороны восточных единоборств, но все-таки сохранил свою самобытность: удаль, задор, сила и порядочность по отношению к сопернику.




    Слово "самурай" происходит от древнего японского глагола "самурау" - "служить". Таким образом, "самурай" - это "служивый", "слуга". светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении военно- феодальное сословие мелких дворян.


    Появление самураев в Японии Появились самураи в 12 веке, когда Япония страдала от противостояния 2 мощнейших кланов, известных как Таира и Минамато. Именно в это время в Японии установилась система правил, именуемая сегунат. Феодалы в иерархии японской власти занимали второе место, как герцоги в Европе. Самураи являлись войском этих феодалов Японии. Важнейшим богатством для самурая были лошади. Природные условия Японии плохо приспособлены для выращивания этих животных, поэтому позволить себе содержать лошадей мог только состоятельный самурай.


    Класс самураев в обществе Японии Класс самураев имел многие привилегии в обществе Японии. В частности, самураям разрешалось держать при себе 2 меча, тогда как простолюдину в Японии строго настрого запрещалось носить с собой оружие. Самураи даже имели право четвертовать любого простолюдина, если он их оскорбил. От всех прочих самураи отличались двумя вещами - особой прической с выбритым лбом и зачесанными назад волосами и правом носить два меча - большой и малый. Ко всему прочему, самураи имели внутреннюю субординацию. Существовало 3 основных подкласса самураев в Японии: 1. Слуга 2. Самурай верхом на лошади 3. Пеший самурай


    Роль самураев в жизни Японии На протяжении веков роль самураев в обществе Японии изменялась. И сегодня самураи стали фермерами, обитающими близ больших замков. Моральный кодекс самураев Японии называется бусидо и переводится как «путь воина». Главной заповедью кодекса самураев является беспрекословное повиновение хозяину. Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти. Действительно, многие самураи из влиятельных семей Японии получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т.д. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель Японии. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина.


    Ниндзя Ни́ндзя разведчик- диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии. Согласно легендам, ниндзя были отважные, тренированные люди, прошедшие ещё с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу, которое включало в себя очень много умений.


    Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию, а также владеть любым предметом, обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.


    В снаряжение ниндзя входили округу (6 обязательных предметов): амигаса (плетеная шляпа), кагинава («кошка»), сэкихицу (грифель) или ядатэ (чернильница с пеналом для кисти), якухин (медикаменты), цукэдакэ или утидакэ (контейнер для переноски тлеющих углей), сандзяку-тэнугуи (полотенце). По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм имел мешковатые очертания.

    БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ Подготовила Шин Юлия, студентка 3 его курса, по специальности «Иностранные языки (китайский, английский)» Школы педагогики ДВФУ План 1. Введение. 2. Определение Ушу. 3. Виды Ушу. 4. Стили Ушу. 5. Остальные виды китайских боевых искусств и их особенности. Боевые искусства Китая – явление сложное, оценки его неоднозначны. Однако, очевидна ее жизнестойкость традиции, их необыкновенная приспособленность к разным социально - историческим и культурным условиям. Ушу́ (кит. трад. 武術 , упрощ. 武术 , пиньинь wǔshù) – китайское слово состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство». Ушу (武术) – это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Виды Ушу Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации: Классификация по принципу «Север - Юг». Классификация по трём центрам возникновения (« Шаолинь, Удан, Эмэй »). Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян »). Стили Ушу Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции – « чанцюань » (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции – « дуаньда » (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. Таолу – это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Саньда – это вторая сторона медали – боевое применение. То есть, на самом деле – спортивные спарринги. Занимающиеся соревнуются, но это – как бокс по правилам ушу. Туйшоу – толкающие руки – тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде безопасной замены тренировочного поединка. Тайцзицюа́ нь (кит. трад. 太極拳 , упрощ. 太极拳 , пиньинь tàijíquán) – буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела,китайское мягкое боевое искусство, один из видов ушу. Популярно как оздоровительная гимнастика. Также существует множество других китайских боевых искусств, которые отличаются особенностью техники и ведением боя. Шуайцзяо – это национальная китайская борьба. Отличается сложностью техник, делающих больший упор на качество приема, чем на силу движения. Шаолиньцюань - вид боевого искусства, которому характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. Багуачжан - «Ба Гуа » в переводе означает «восемь триграмм». Несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах багуачжан единая и многоступенчатая. Синъицюань – это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений. Бацзицюань – одно из боевых искусств Китая. Бацзицюань характеризуется короткими атакующими ударами и движениями рук, выполняемыми вплотную к туловищу. Пигуацюань – «кулак рубок и подвешиваний». Фаньцзыцюань – это стремительное вращение слева и справа, сверху и снизу. Это твердость и мягкость,реальные движения и обман. Чоцзяо - Как видно уже из самого названия (чо – пробивать, протыкать; цзяо – стопа, т.е. «пробивающая стопа»), в чоцзяо упор делается на технику ударов различными частями ног. « Мэйхуачжуан » - «столбы сливы мэйхуачжуан ».При тренировке мэйхуачжуан внутреннее и внешнее взаимно координируются, внутреннее и внешнее тренируются параллельно, его движения разворачиваются на большом расстоянии, жёсткое и мягкое помогают друг другу, движение и покой согласованы, замедления и ускорения ритмичны. Список литературы: 1. Боевые искусства Китая – http://www.idea - china.ru/boevye_iskusstva_kitaya 2. Китайские боевые искусства – http://www.befight.ru/fightingarts/2867.html 3. Боевые искусства Китая. Внутреннее направление – http://daofanshu.narod.ru/ushu/boi.htm 4. Боевые искусства в Китае – http://www.asia - business.ru/military/culture/battle/