Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Анонсированы группы The Boston Major
  • Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики
  • Российская биатлонистка Екатерина Юрьева
  • Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку
  • Как хранить лук репчатый зимой?
  • Шаблон школьной грамоты "лучшему чтецу" Бланк грамот по конкурсу чтецов
  • Отрасль физическая культура и спорт презентация. Презентации по физической культуре

    Отрасль физическая культура и спорт презентация. Презентации по физической культуре

    Здравствуйте! На этой странице Вы можете бесплатно скачать презентацию на тему: «Спорт». Все подробности о скачиваемом файле представлены ниже.

    Краткая информация

    Количество слайдов: 10 | Вес: 5.5 мб | Анимация и переходы: Есть

    Описание

    Любой человек на протяжении всей своей жизни сталкивается со спортом. Для некоторых эта встреча происходит в школьные годы, для других же – немного позже. Так или иначе, все мы прекрасно понимаем пользу, которая приносит нам спортивная жизнь. Но каждый ли из нас знает, например, что физическая культура и спорт – это совершенно разные понятия? Так вот, обо всём этом и о многом другом Вы сможете узнать в этой презентации на спортивную тему.

    Скриншоты

    Как скачать?

    Вы можете скачать данную презентацию через сервис «Яндекс.Диск»

    Внимание! Мы создали отдельный сайт с презентациями — 1slaid.ru. Если Вам нужны качественные презентации, шаблоны и фоны PowerPoint, то обязательно зацените наш новый проект. Уверяем Вас, Вы будете приятно удивлены.

    Слайд 2: Содержание:

    Современное состояние ФК и спорта. ФЗ № № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». 2. Деятельностная сущность ФК в различных сферах жизни. 3. Ценности ФК. Физическая культура личности. 4. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

    Слайд 3

    Термин «ФК» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «ФК» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время - журнал «Теория и практика физической культуры». Сегодня ряд теоретиков оспаривают целесообразность использования термина «ФК». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе (исключение лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы). В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: одни полагают, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как другие считают научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой

    Слайд 4: Современное состояние ФК и спорта ФЗ № № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»

    В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура - это часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности (ДА) и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), социальной адаптации путем физического воспитания (ФВ), физической подготовки (ФП) и физического развития (ФР). Современное состояние ФК и спорта ФЗ № № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»

    Слайд 5

    Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии ФК и спорта - должна составлять важнейшую часть социальной политики государства, обеспечивающую воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и приближены личные и общественные интересы, она способствует долголетию человека, сплочению семьи, формированию здорового, морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в стране в целом, снижению травматизма, заболеваемости.

    Слайд 6: Понятие физическая культура

    Является самым широким, собирательным и многогранным в рассматриваемой сфере. На сегодняшний день существуют десятки определений этого понятия, многие из которых существенно отличаются друг от друга. Для более глубокого и правильного представления о содержании этого понятия его целесообразно сравнить с понятием «культура». Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека. Человек познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.

    Слайд 7

    В связи с этим физическую культуру следует рассматривать как совокупность органически взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи, функции, к таким частям относятся следующие: физическое воспитание, спорт, физическая рекреация и двигательная реабилитация.

    Слайд 8: Феномен: физическое воспитание

    Физическое воспитание (ФВ) - это процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области ФК в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (п. 25 ст. 2 ФЗ). Физическое воспитание отражает объективную необходимость общества в планомерной, систематической и целенаправленной физической подготовке подрастающих поколений и практической жизнедеятельности людей. Оно является необходимой предпосылкой для занятий спортом и непременным условием формирования физической культуры личности, которая включает в себя ценностную ориентацию, организованность, целенаправленность в деятельности человека.

    Слайд 9: Лесгафт Петр Францович (1837-1909)

    Основоположник научной системы ФВ, русский педагог, анатом и врач. Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов ФВ, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин « physical edu-cation » может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин « physical culture » в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова « sport », « physical education », « physical training », « fitness » и др.

    10

    Слайд 10

    В современной трактовке «физическое воспитание» - это педагогический процесс, направленный на освоение человеком ценностей физической культуры с целью формирования физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание в единстве с другими видами воспитания обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания. Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач, таких как: укрепление здоровья и закаливание организма; гармоническое развитие тела и физиологических функций организма; всестороннее развитие физических и психических качеств; обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

    11

    Слайд 11: Феномен: Спорт

    Спорт рассматривается как составная часть ФК и предусматривает соревновательную деятельность, а также подготовку к ней. Его развитие определяется необходимостью иметь такую область деятельности, в которой человек мог бы проявить свои физические способности на предельных уровнях. Человек находит в спорте один из способов самоутверждения личности, победы над временем, соперником, над собой. В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Таким образом, спорт отличается от ФВ тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента; если физическое воспитание создает начальную базу для всестороннего развития физических способностей и двигательных навыков, формирует предпосылки для их развития, то спорт дает возможность полностью раскрыть эти навыки.

    12

    Слайд 12

    ФЗ дифференцирует современный спорт по 3-м большим категориям: массовый спорт – часть спорта, направленная на ФВ и ФР граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях; профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату; спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.

    13

    Слайд 13: Феномен: Физическая рекреация

    под ФР понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда. ФР представляет собой процесс использования физических упражнений, игр, видов спорта в упрощенных формах и естественных сил природы с целью активного отдыха, развлечения, переключения на другие виды деятельности, отвлечения от процессов, вызывающих физические, интеллектуальные, психические утомления, получения удовольствия, наслаждения от физкультурной деятельности. При этом основной функцией ФР признавалась функция оптимизации (поддержки) состояния организма человека, адаптация его к условиям своего природного существования. Она рассматривалась преимущественно в рамках медико-биологических дисциплин, так как наличие слова «физическая» традиционно связывалось с организмом человека.

    14

    Слайд 14: Феномен: Физическая реабилитация

    ФР - это использование с лечебной и профилактической целью физических упражнений и природных факторов в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и трудоспособности больных и инвалидов. Она является неотъемлемой составляющей частью медицинской реабилитации и применяется во все её периоды и этапы. Средствами ФР являются: лечебная физическая культура, лечебный массаж, физиотерапия, механотерапия, трудотерапия и др.. Назначение средств ФР, последовательность применения её форм и методов определяются характером течения заболевания, общим состоянием больного, периодом и этапом реабилитации, двигательным режимом.

    15

    Слайд 15

    Основная цель ФР - адаптация к работе на предыдущем месте труда или реадаптация (повторная адаптация), т.е. работа с меньшими нервно-психическими и физическими нагрузками. Главными задачами ФР являются: функциональное восстановление (полное или компенсация при недостаточном или отсутствии восстановления); приспособление к повседневной жизни и труду; привлечение в трудовой процесс; диспансерный надзор за пациентами. Реабилитация будет малоэффективной, если не соблюдать её основополагающие принципы: раннее начало реабилитационных мероприятий. непрерывность реабилитации. комплексность реабилитации. индивидуальность реабилитации. необходимость реабилитации в коллективе. возвращение пациента к активному труду.

    16

    Слайд 16: Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни

    Деятельностный аспект ФК заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека, которая осуществляется по законам ФВ, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д. В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре. Поэтому сущностным ядром ФК можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.

    17

    Слайд 17

    В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей: 1. Физкультурная деятельность обязательно содержит двигательный компонент, который в ней, как правило, является преобладающим; 2. Деятельность в сфере физической культуры представлена наиболее рациональными формами двигательных действий, имеющими свою конкретную методику занятий; 3. Физкультурная деятельность человека всегда направлена на совершенствовании самого себя в аспекте овладения рациональной техникой упражнения, воспитания физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления здоровья и т.д. Цели, лежащие вне самого человека, хотя и могут существовать и решаться параллельно, но ведущими при этом не являются.

    18

    Слайд 18: Двигательная активность

    Одни полагают, что минимум движений можно обеспечить, делая зарядку и совершая прогулку перед сном. Другие, относя это к фоновым нагрузкам, ничего не меняющим по существу, за точку отсчета необходимого минимума движений берут ежедневную длительную ходьбу или бег, занятия общеразвивающей и атлетической гимнастикой и т. п. Так, некоторые советские и японские ученые считают, что в день следует делать минимум 10-15 тыс. шагов. Л. П. Матвеев рекомендует поддерживать минимальную двигательную активность в повседневном режиме людей среднего и пожилого возраста - не менее 1 ч. ежедневно, включая такие формы занятий, как утренняя гимнастика, пешие прогулки, бег трусцой и др. М.Ф. Гриненко и Г.Г.Саноян, оптимумом двигательной активности для трудящихся, считают расход человеком в сутки 1300-2000 ккал.

    19

    Слайд 19: Двигательная активность

    Челябинский ученый А. А. Гужаловский в порядке обсуждения проблемы оптимума движений предложил различать три уровня двигательной активности: 1. Физкультурно-гигиенический минимум предполагает ежедневное выполнение зарядки, закаливающих процедур и гигиеническую прогулку перед сном. Невыполнение указанного минимума грозит здоровью человека. 2. Физкультурно-общеподготовительный минимум включает в себя как обязательное условие выполнение физкультурно-гигиенического минимума, который дополняется ежедневным 30-минутным (для людей среднего и пожилого возраста) активным отдыхом с направленным использованием физических упражнений, по возможности на открытом воздухе. 3. Физкультурно-спортивный оптимум включает первые два уровня и 3-6 ч. (в зависимости от возраста, состояния здоровья и физической подготовленности) физкультурных или спортивных занятий в неделю.

    20

    Слайд 20: Ценности физической культуры:

    Ценностное отношение личности к физической культуре необходимо рассматривать как интеграцию более частных отношений к различным объектам физической культуры, ситуациям, событиям в области физической культуры, то есть к объективным и субъективным формам физической культуры. Отношение личности к какой-либо конкретной ценности физической культуры будет складываться из следующих компонентов: аксиологического (насколько значима для личности данная ценность); интеллектуального (что знает личность об этой ценности); эмоционального (какие эмоции испытывает личность при освоении данной ценности); деятельностного (какие усилия прилагает личность для овладения данной ценностью). Ценности физической культуры:

    21

    Слайд 21

    22

    Слайд 22

    Физическая культура личности - это социально-детермированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в ее физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.

    23

    Слайд 23

    24

    Слайд 24: Основные положения организации физического воспитания в вузе

    Содержание программы курса физического воспитания определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки бакалавра и Примерной учебной программой для вузов. ФВ как учебная дисциплина входит обязательным разделом в гуманитарный компонент ФГОС и является важной составной частью профессиональной подготовки студента. Занятия по ФВ в вузе обязательны и направлены не только на овладение разнообразными двигательными действиями и развитие основных физических качеств, но и формирование специальных систематизированных знаний, интересов, мотиваций, что способствует выработке у студента потребности в постоянном физическом самосовершенствовании и самовоспитании.

    25

    Слайд 25

    Целью физического воспитания студентов - является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

    26

    Слайд 26

    Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: создать условия для понимания роли ФК в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; формирование системы знаний научно-биологических и практических основ ФК и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к ФК, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, раз-витие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в ФК; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

    27

    Слайд 27

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основы физической культуры и понимать ее роль в развитии человека и подготовке специалиста. Уметь использовать средства физической культуры для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, достижения личных жизненных и профессиональных целей. 3) Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).

    28

    Слайд 28

    Учебные (академические) занятия являются основной формой физического воспитания, включая: теоретические, практические и контрольные; элективные практические занятия (по выбору) и факультативные; индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации); самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя. В части профессионально-прикладной физической подготовки предусмотрено освоение методики составления комплексов утренней зарядки, производственной гимнастики, индивидуальных тренировочных программ.

    29

    Слайд 29

    Контрольный раздел обеспечивает получение оперативной (о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы), текущей (степени освоения раздела, темы) и итоговой (зачет, экзамен) информации о качестве освоения теоретико-методических знаний, о динамике физического развития студентов и их профессионально-прикладной подготовленности. Студенты обязаны сдать зачет по физической культуре, отражающий уровень их подготовленности по трем разделам: теоретико-методической подготовленности; общей физической и спортивно-технической подготовленности; сформированности профессионально-значимых умений и навыков.

    30

    Последний слайд презентации: Физическая культура и спорт как социальные феномены общества Физическая

    Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. Коршунова Т.Ю. Развитие законодательства о труде профессиональных спортсменов // Трудовое право. 2006. №5, 6, 7. См. также: Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности // Теория и практика физической культуры. 2009. №5. Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России // Спорт: экономика, право, управление. 2006. №3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. 19-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. М.: Физкультура и спорт, 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/text/stcdocs/2002/01/30258.shtml. (18.07.2009). [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2005N5/p14-18.htm. [Электронный ресурс]. URL: http://sport.pu.ru/t1.html.

    Пятый съезд народных депутатов

    СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права.

    На фоне разрушения государственных и общественных союзных

    сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране.

    8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.

    Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом

    Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б.Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.

    Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.

    Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.

    После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. Избрало первого президента Всероссийского олимпийского комитета. Им стал В.Г. Смирнов, бывший до этого президентом НОК СССР.

    С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России.

    Перед ОКР стоят следующие основные задачи:

    - всемерное развитие олимпийского движения в стране;

    - содействие распространению спорта для всех;

    - пропаганда физической культуры и спорта среди народа используя все средства массовой информации;

    - повышение престижа российского спорта н

    международной арене;

    - защита интересов спортсменов, тренеров, спортивны судей, ветеранов спорта;

    - содействие внедрению достижений научно-техническог прогресса в практику работы спортивных организаций.

    Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций

    Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Госкомитетом по ФкиТ и ОКР. Наиболее массовыми из них были: «Лыжня России», Всероссийский олимпийский день бега, «Праздник Севера» в Мурманске, Фестиваль спорта народов Поволжья в Йошкар-Оле, I Сибирские спортивные игры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и многие другие.

    Развитие спортивной науки

    Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем:

    - формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;

    - человек в экстремальных условиях двигательной деятельности;

    - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно- курортного комплекса;

    - теоретические и методические основы развития

    и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

    - основные проблемы спортивного и олимпийского движения.

    Спорт, соревнования, спартакиады

    После распада СССР, несмотря на экономические и финансовые трудности, в России развивались все олимпийские и многие неолимпийские виды спорта, сохраняя во многом прежние традиции.

    В стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад.

    Презентация для более детального и наглядного изучения темы "Основы физической культуры". Здесь вы найдёте чёткие определения понятий (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация, физическая стабилизация, физическая рекреация". Презентация предназначена для обучающихся 10-11 классов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Физическая культура В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, и НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ГОТОВОЙ К ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ И ЗАЩИТЕ Р ОДИНЫ. Часть культуры человека и общества

    Ф.К спорт Физическая рекреа Физическая рекреация Физическая реабилитация Физическое воспитание Физическая стабилизация

    Физическое воспитание - в ид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на: Приобретение знаний в области физической культуры Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств

    Спорт вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на достижение наивысших результатов и совершенствование спортивного мастерства.

    Физическая рекреация- Вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на осуществление активного отдыха и получение удовольствия от выполнения физ. упр.

    Физическая реабилитация- Вид деятельности основанный на. . . . . . . . . . . . , направленный на восстановление частично утраченных или ослабленных функций и способностей организма.

    Физическая стабилизация - вид. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , направленный на поддержание оптимальной работоспособности и функций организма людей пенсионного и пожилого возраста. (группы здоровья)

    В основе физической культуры лежат 6 блоков Цель СРЕДСТВА ПРИНЦИПЫ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

    1 Цель Ф.К.- воспитание всесторонне развитых здоровых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите Родины 2 Задачи Ф.К. Создание и развитие материальных (спорт. сооружения, инвентарь) и духовных (фильмы, книги) ценностей. Освоение знаний и умений в области Ф.К. Сохранение и передача ценностей Ф.К. следующим поколениям.

    Средства Ф.К.- физические упражнения, (ОРУ, упражнения по видам спорта); +Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода); + гигиенические факторы (освещение, температура воздуха и т.д.)

    4 Принципы – правила построения занятий Общие принципы Ф.К. Оздоровительной направленности Всестороннего гармоничного развития (оптимальное сочетание умственной и физической деятельности, воспитание волевых качеств) Связь Ф.К. с трудовой и оборонной деятельностью (использование прикладных упражнений)

    5 Формы занятий физическими упражнениями. 1 Урочная форма занятий. Время ограничено. Руководит процессом педагог. Чёткая структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть) 2 Неурочные формы занятий. Не имеют чёткой структуры поэтому доступны для всех. Могут быть индивидуальными и групповыми и самостоятельными. К неурочным формам занятий относятся; Утренняя гимнастика Физкультурные паузы, «минутки» Соревнования, спортивные развлечения, туристические походы.

    Контрольные вопросы 1 Что такое физическая культура? 2 Назовите составные части физической культуры. 3 Что такое «физическая рекреация»? 4 Назовите цель и задачи физической культуры? 5 Что является основным средством физической культуры? 6 Что относится к гигиеническим средствам физической культуры? 7 Что такое принцип? 8 Назовите общие принципы физической культуры. 9 Назовите формы занятий физическими упражнениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

    Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...

    Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

    Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня знаний и...

    Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 Б (из 1-5).

    Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня зна...

    Физическая культура и спорт в системе современного социума 1 Социальные функции физической культуры и спорта 2 Физическая культура и спорт в образе жизни общества и стиль жизни человека 3 Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества




    Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи прежде всего общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как: воспитательная; воспитательная; образовательная; образовательная; преобразовательная; преобразовательная; познавательная; познавательная; ценностно-ориентационная; ценностно-ориентационная; коммуникативная; коммуникативная; экономическая и др. экономическая и др.


    Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий. для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.


    Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.


    Оздоровление человека. Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Оздоровление человека. Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами.


    Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. По признакам общности их можно объединить в следующие группы: По признакам общности их можно объединить в следующие группы:


    Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка);


    Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней; развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней;


    Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей. положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей.


    Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими.


    Чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта. Чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта.


    Социальные функции спорта. Спорт как «школа характера, мужества, воли». Если спорт органично включен в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, он является одним из действеннейших средств воспитания личности, особенно физического воспитания. Если спорт органично включен в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, он является одним из действеннейших средств воспитания личности, особенно физического воспитания. Именно в этом качестве спорт, как известно, еще издревле вошел в общую социальную систему воспитания. Именно в этом качестве спорт, как известно, еще издревле вошел в общую социальную систему воспитания. Часто спорт называли «школой эмоций», «школой характера», «школой воли». Часто спорт называли «школой эмоций», «школой характера», «школой воли».


    Реальное воспитательное значение спорта в решающей мере зависит от того, кто и как его использует. Реальное воспитательное значение спорта в решающей мере зависит от того, кто и как его использует. Существуют и тенденции, способствующие развитию «звездной болезни», стремлению добиваться победы любой ценой, переходу спортсменов в ряды рэкетиров и охранные структуры. Существуют и тенденции, способствующие развитию «звездной болезни», стремлению добиваться победы любой ценой, переходу спортсменов в ряды рэкетиров и охранные структуры.


    Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта


    Спорт как часть системы знаний. Достижение высоких спортивных результатов, дальнейшее успешное развитие инфраструктуры спорта невозможны без научного знания, взаимодействия спортивной науки с другими дисциплинами. Достижение высоких спортивных результатов, дальнейшее успешное развитие инфраструктуры спорта невозможны без научного знания, взаимодействия спортивной науки с другими дисциплинами. Междисциплинарные связи могут обеспечить получение нового интегративного знания: рассмотрение человека как целостного объекта спортивной деятельности в единстве развития его психических, физических и социальных сторон. Междисциплинарные связи могут обеспечить получение нового интегративного знания: рассмотрение человека как целостного объекта спортивной деятельности в единстве развития его психических, физических и социальных сторон.


    Ведь спорт представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности. Ведь спорт представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности. Известно, что на пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно- технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся их границ. Известно, что на пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно- технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся их границ. В этом состоит его главная «эвристически-достиженческая» функция. В этом состоит его главная «эвристически-достиженческая» функция.


    Спорт как средство международного, культурного обмена. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений.


    Современные медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановления работоспособности спортсмена. Современные медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановления работоспособности спортсмена. Они становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Они становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Их высокая эффективность особенно ощутима в области методики спортивной подготовки, спортивной техники, программирования тренировки. Их высокая эффективность особенно ощутима в области методики спортивной подготовки, спортивной техники, программирования тренировки.


    Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью, востребованную всем мировым сообществом. Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью, востребованную всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах.


    Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состояния населения (ЮРОФИТ) и т. д. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состояния населения (ЮРОФИТ) и т. д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации.


    Спорт как часть экономической системы. Понятия экономики и спорта в современных условиях неразделимы. Понятия экономики и спорта в современных условиях неразделимы. Спортивная индустрия включает в себя производство спортивных товаров, рекламный спортивный бизнес, профессиональный спорт, спортивные средства массовой информации. Спортивная индустрия включает в себя производство спортивных товаров, рекламный спортивный бизнес, профессиональный спорт, спортивные средства массовой информации. Спортивный бизнес бурно развивающаяся отрасль, которая поддерживает экономику любого государства. Спортивный бизнес бурно развивающаяся отрасль, которая поддерживает экономику любого государства.


    Не зря сейчас развернулась такая ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований. Не зря сейчас развернулась такая ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований. Зрелищность спорта очень высока, поскольку привлекает своей яркостью, непредсказуемостью и интригой. Зрелищность спорта очень высока, поскольку привлекает своей яркостью, непредсказуемостью и интригой. Дух спортивной борьбы, демонстрация высочайшей спортивной техники, красота и пластика, ожидание результата исхода состязания вызывают интерес у миллионов болельщиков. Дух спортивной борьбы, демонстрация высочайшей спортивной техники, красота и пластика, ожидание результата исхода состязания вызывают интерес у миллионов болельщиков.


    Интенсивная коммерциализация современного спорта связывается с получением доходов: от спонсорской деятельности, от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований, от рекламных кампаний, продажи билетов, символики, атрибутики, от средств, получаемых вследствие заключения контрактов со спортсменами и тренерами. Интенсивная коммерциализация современного спорта связывается с получением доходов: от спонсорской деятельности, от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований, от рекламных кампаний, продажи билетов, символики, атрибутики, от средств, получаемых вследствие заключения контрактов со спортсменами и тренерами. В спортивную индустрию вовлекаются миллионы людей. В спортивную индустрию вовлекаются миллионы людей. Спорт создает рабочие места, производит широкую номенклатуру спортивных товаров и услуг. Спорт создает рабочие места, производит широкую номенклатуру спортивных товаров и услуг.




    Содержание образа жизни определяется тем, как живут люди, чем они заняты, какие виды деятельности и взаимодействие друг с другом заполняют их жизнь. Содержание образа жизни определяется тем, как живут люди, чем они заняты, какие виды деятельности и взаимодействие друг с другом заполняют их жизнь.


    Образ жизни совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) собирательное понятие. Образ жизни совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) собирательное понятие. Стиль жизни способ жизнедеятельности отдельного индивида. Он обозначает характерные специфичные способы самовыражения представителей различных социокультурных групп, проявляющиеся в их повседневной жизни, в деятельности, поведении, отношениях. Стиль жизни способ жизнедеятельности отдельного индивида. Он обозначает характерные специфичные способы самовыражения представителей различных социокультурных групп, проявляющиеся в их повседневной жизни, в деятельности, поведении, отношениях.


    Здоровый образ жизни это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. Здоровый образ жизни это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух в здоровом теле», или более правильно «Здоров дух, здорово и тело», забота о здоровье как высшей ценности основные категории, определяющие содержание данного феномена. «Здоровый дух в здоровом теле», или более правильно «Здоров дух, здорово и тело», забота о здоровье как высшей ценности основные категории, определяющие содержание данного феномена.


    Современный образ жизни населения определяется экономическим и политическим состоянием общества. Во многом стиль жизни современных людей характеризуется как способ выживания. Доказательством тому являются следующие объективные факторы: увеличение доли семейного труда (как правило, в семье работают все, даже дети, студенты, пенсионеры); увеличение доли семейного труда (как правило, в семье работают все, даже дети, студенты, пенсионеры); величина трудовой нагрузки на уровне физиологического предела (работают на 23 ставках). величина трудовой нагрузки на уровне физиологического предела (работают на 23 ставках).


    Что касается физкультурно-спортивной активности населения, то на сегодняшний день ее можно выразить в следующих формах: активная включенность в физкультурно- спортивную деятельность; активная включенность в физкультурно- спортивную деятельность; эпизодические физкультурно-спортивные занятия (хорошая погода покатался на лыжах, отличная компания поиграл в волейбол); эпизодические физкультурно-спортивные занятия (хорошая погода покатался на лыжах, отличная компания поиграл в волейбол); пассивно-зрительское поведение (телевизионные болельщики, болельщики-фанаты); пассивно-зрительское поведение (телевизионные болельщики, болельщики-фанаты); безразличие к спорту. Невосприятие физической культуры и спорта как необходимых компонентов здорового образа жизни и социальных явлений общества. безразличие к спорту. Невосприятие физической культуры и спорта как необходимых компонентов здорового образа жизни и социальных явлений общества.


    Причинами безразличного отношения взрослого населения к занятиям спортом могут быть: слабая пропаганда физической культуры и спорта; слабая пропаганда физической культуры и спорта; неразвитая спортивная инфраструктура; неразвитая спортивная инфраструктура; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; недостаток свободного времени; недостаток свободного времени; человеческая лень. человеческая лень.


    Однако следует отметить тенденцию к проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом населения с различным уровнем доходов. Однако следует отметить тенденцию к проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом населения с различным уровнем доходов. Для людей состоятельных (бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса) спорт становится своеобразным стилем жизни, одним из атрибутов высокого социального положения. Для людей состоятельных (бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса) спорт становится своеобразным стилем жизни, одним из атрибутов высокого социального положения. Для людей со средним достатком спорт остается любимым развлечением, формой проведения досуга, поддержания работоспособности и сохранения здоровья. Для людей со средним достатком спорт остается любимым развлечением, формой проведения досуга, поддержания работоспособности и сохранения здоровья.


    Как показывают социологи, у взрослых людей отношение к спорту, как правило, диктуется привычкой к занятиям, навыками самоорганизации таких занятий, специальной информацией, а также желанием пообщаться, установить новые контакты, которые создают предпосылки для приятного времяпрепровождения. Как показывают социологи, у взрослых людей отношение к спорту, как правило, диктуется привычкой к занятиям, навыками самоорганизации таких занятий, специальной информацией, а также желанием пообщаться, установить новые контакты, которые создают предпосылки для приятного времяпрепровождения. Спортивный стиль жизни диктуется и современной модой на здоровое тело, стройную фигуру, на освоение необычных видов спорта. Спортивный стиль жизни диктуется и современной модой на здоровое тело, стройную фигуру, на освоение необычных видов спорта.


    Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации.