Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики
  • Российская биатлонистка Екатерина Юрьева
  • Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку
  • Как хранить лук репчатый зимой?
  • Шаблон школьной грамоты "лучшему чтецу" Бланк грамот по конкурсу чтецов
  • Презентация на тему плавание судов и воздухоплавание
  • Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре. План-конспект урока по физической культуре для учащихся старших классов Таблица план конспект урока по физической культуре

    Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре. План-конспект урока по физической культуре для учащихся старших классов Таблица план конспект урока по физической культуре

    Бондарчук Екатерина Ивановна
    Учебное заведение: ГОУ ВПО "ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна" г. Тирасполь
    Краткое описание работы: Данный конспект урока раскрывает цели и задачи поставленные педагогом на уроке по физической культуре. Тип занятия: урок сообщения и закрепления знаний (комбинированный). На уроке применяется - рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.

    Широкова Наталья Николаевна
    Учебное заведение: КГКП Центр эстетического развития ясли / сад № 15
    Краткое описание работы: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Ермешкенова Эльвира Сериковна
    Учебное заведение: КГУ "УВиОЦ"
    Краткое описание работы: Развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость). Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать и закреплять их двигательные навыки, повышать тонус организма, создавать благоприятный эмоциональный фон.Структурировать знания учащихся о символах олимпиады и значении олимпийских колец.

    Показаны публикации 1-10 из 8533 .
    Все разделы | Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

    Тематическое занятие по физической культуре «В гости к зайчику» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской области Тематическое занятие по физической культуре во 2 группе раннего возраста по теме «В гости к зайчику» Разработала и провела...

    Сценарий развлечения «Путешествие в страну Физкульт - Ура» в старшей группе Цель : Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи : - способствовать формированию основ здорового образа жизни; - побуждать детей заботится о своем здоровье; - развивать познавательный интерес, память, мышление, речь; - воспитывать взаимовыручку, поддержку,...

    Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

    Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие...» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, подлезании под дугу на корточках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Материал: деревянный домик, дерево, пенёчки, стойки, по два листочка...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект занятия по физическому развитию для детей 3–4 лет. с использованием нестандартного оборудования Конспект занятия по физическому развитию для детей 3-4 лет. с использованием нестандартного оборудования. Цель:Укрепление здоровья детей. Задачи: Учить правильно пролезать в обруч Развивать моторику рук,координацию. движений. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой....

    Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, выполнять метание правой и левой рукой, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Оборудование: ватные комочки для метания, гимнастическая скамейка,...


    Образовательная область "Физическое развитие" Игра ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он организованно развивается.По ФГОС во главу воспитательно - образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. В МБДОУ № 4...

    Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

    Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Задачи: - Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (различные виды ходьбы, бега, прыжки, ползание на животе, подлезание под дугой) - Развивать...

    Инновации на занятиях физической культуры в детском саду ИННОВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ Пензева Елена Владимировна Студентка группы 2722 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» Аннотация: Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и развитию будущего поколения. Данная...

    План-конспект урока в современной педагогике

    Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

    План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

    План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

    В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

    План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

    Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

    В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

    План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

    План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:

    • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
    • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
    • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

    Как составить план-конспект урока физической культуры

    В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

    1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
    2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
    3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
    4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
    5. укажите материально-техническое оснащение урока.
    6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

    Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

    Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

    Задачи урока:

    1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

    2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

    3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

    Место проведения: спортивный зал.

    Продолжительность урока: 40 мин.

    Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).

    Части урока

    Организационно-методические указания

    Подготовительная

    Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

    Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

    Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

    Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

    2. Ходьба:

    На носках;

    На внешнем своде стопы

    Перекатом с пятки на носок.

    Равномерный;

    Спиной вперед;

    4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

    1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

    2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

    3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

    4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

    5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

    6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

    7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

    8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

    9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

    10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

    Основная.

    Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

    Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

    Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

    Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

    ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

    Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

    1. Беговые и прыжковые упражнения:

    Бег с высоким подниманием бедра;

    Бег с захлестыванием голени;

    Приставными шагами левым и правым боком;

    Спиной вперед;

    Прыжки на левой и правой ноге;

    Стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

    2. Специальные баскетбольные упражнения:

    Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

    Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

    Ведение с изменением направления движения.

    3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

    4. Эстафеты:

    1) придумать название и девиз своей команды;

    2) принеси обувь своего товарища;

    3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

    4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

    5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

    6) ведение мяча обручем;

    7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

    8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

    Заключительная.

    Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

    Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

    1. Награждение победителей эстафет.

    2. Построение, подведение итогов урока.

    Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке.

    Предлагаю вам использовать разработку для учащихся 10-11 классов по теме «Волейбольная подготовка» здесь вы можете найти и презентацию приемов и видео пособие по приемам.

    Скачать видео урок по волейболу

    Раздел учебной программы: Спортивные игры.

    Тема урока: Волейбол

    Задачи урока:

    Образовательные цели:

    1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий

    2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

    3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

    4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

    Оздоровительные цели:

    1.Развивать у учащихся координационные способности

    2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

    Воспитательные цели:

    1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

    2.Прививать любовь к спортивным играм

    Тип урока: совершенствование ЗУН

    Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

    Место проведения: Спортивный зал школы.

    Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

    Время проведения: (45 мин.)

    п/п Дози-ровка

    Организационно-методические указания

    I. Подготовительная часть
    1.2.3. Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока.

    30сек 30сек

    Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку
    4. Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три Активизация внимания учащихся
    5. Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш -1) на носках, руки в сторону;

    2) на пятках, руки на поясе;

    3) в приседе, руки на коленях;

    4) прыжками в приседе, руки на коленях

    5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) — вращения кистями вперёд;

    б) — вращения кистями назад;

    6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

    б) — вращения в локтевом суставе назад;

    7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

    б) — вращения в плечевом суставе назад;

    8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

    И.п.- руки вперёд в стороны

    1- шаг с левой, мах правой, касание левой

    кисти руки;

    3. шаг с левой, мах правой, касание левой

    кисти руки;

    Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе

    Выдерживать дистанцию

    Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

    Имитация движения барабанщика

    Имитация движения приёма пищи

    Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

    Удерживаем руки вперёд в стороны

    Опорную и маховую ноги не сгибать.

    6. Равномерный бег:а)б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

    в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

    г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

    Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию

    Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

    прыжок вверх выполнять с обеих ног

    7. В парах движение короткими шагами вперед-назад
    2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг
    8. В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад
    1 раз 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком
    9. По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.

    1 раз
    Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела
    10. В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук
    1 раз Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук
    11. В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими Выполнять в быстром темпе один за другим
    12. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
    13. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах.
    II. Основная часть
    1. Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. Комментарии учителя с демонстрацией приемов
    2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах:

    а) — броски и ловля мяча левой и правой

    рукой из-за головы.

    б) — броски мяча отскоком от пола левой и

    правой рукой из-за головы.

    в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

    лежащему на ладони выставленной

    вперёд-вверх левой(правой) руки,

    направляя его в пол с места;

    Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

    Удар наносится прямой рукой

    Быть внимательными, контролировать движение мяча

    2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,

    другой принимает мяч снизу, направляя

    его партнёру для очередного удара.

    2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
    3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу Правильное отталкивание, работа рук
    Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. 1. В парах.И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

    Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.

    Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.
    2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
    Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.
    3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на нижний прием,

    другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

    Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.
    4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием 1 мин.
    5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) 1 мин.
    Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
    4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 на

    противоположную сторону площадки.

    Игрок зоны 6 набрасывает мяч

    игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

    передачей мяча выводит на нападающий

    удар игрока зоны 4.

    Игрок зоны 2 на противоположной

    площадке выполняет подвижный блок.

    После выполнения игрового задания

    все игроки делают

    переход по площадке по часовой стрелке.

    3 мин.
    Двухсторонняя учебно-тренировочная игра Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с
    III. Заключительная часть
    1.Построение2.Игра на внимание «Класс»

    3. Подведение итогов урока

    4. Домашнее задание.

    5. Организованный уход из зала

    Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяАнализ положительных моментов

    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

    Обратить внимание: на дисциплину