Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Чудо - лошадь с гривой до земли Породистые красивые лошади
  • Методы контроля и восстановления в тренировочном процессе легкоатлетов
  • Анонсированы группы The Boston Major
  • Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики
  • Российская биатлонистка Екатерина Юрьева
  • Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Как животные помогают человеку
  • Ползание по скамейке по медвежьи. Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки

    Ползание по скамейке по медвежьи. Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки

    Ползание и лазание предназначены для преодоления препятствий в опоре на руки и ноги. Поэтому в упражнениях данного вида наравне с крупной мускулатурой развивается и совершенствуется мелкая мускулатура рук и ног.

    Ползание - это движение по плоскости.

    Лазание связано с использованием предметов: в условиях физкультурного зала - это гимнастическая стенка, разные лестницы, (установленные вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат; в естественных условиях - деревья, склон овражка, канавка, пригорок и др.

    В зависимости от практической задачи и характера двигательных действий упражнения делятся на перелезание, пролезание, подлезание и др.

    В соответствии с двигательной задачей подбирается способ движения. Для ползания - на четвереньках, в опоре на предплечья, по-медвежьи, по-пластунски. Для лазания по гимнастической стенке - приставной шаг, переменный шаг и его разновидности (разноименный и одноименный способы).

    Ползание - привычный для детей способ перемещения в пространстве, к которому они прибегают естественно, когда играют с игрушками на полу, или сознательно, когда изображают животных в сюжетно-ролевых играх.

    Обучение ползанию - это, по сути дела, корректировка привычных движений с целью научить детей более рациональными способами использовать их в зависимости от ситуации.

    При ползании в положении стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, пальцы - широко расставлены и направлены вперед. В таком положении нагрузка распределяется равномерно на все части ладошки, которая, как известно, еще продолжает формироваться.

    Для того чтобы мышцы спины находились в рабочем состоянии, детям советуют поднять голову и смотреть вперед - на игрушки, к которым они ползут, поверх скамейки, через которую предстоит перелезть, и другие привлекательные ориентиры на финише.

    Во время перемещения ноги нужно подтягивать.

    Для подлезания под препятствия используется опора на предплечья. Применяется эта техника также в комбинированных двигательных заданиях, когда надо сменить способ действия, например ползание на четвереньках с подлезанием под стул (веревочку - кустик) в опоре на предплечья.

    Ползание по-медвежьи не случайно называют ходьбой, потому что и руками и ногами нужно шагать, но из-за опоры на четыре точки этот способ движения относят к ползанию. Опора осуществляется на всю ладонь и на всю ступню, для чего ноги надо ставить шире туловища, слегка сгибая колени. "Медведь" идет вперевалочку, т.е. шаги делаются одноименной ногой и рукой.

    Ползание на животе является подводящим к ползанию по-пластунски, требующему конкретной техники и по-настоящему доступному лишь старшим детям. Лежа на животе, нужно вытянуть вперед слегка согнутую в локте руку и положить ладошкой вниз; противоположную ногу согнуть и положить плоско, чтоб ею можно было упираться в пол при отталкивании. Вторая согнутая в локте рука упирается в пол рядом с туловищем, противоположная ей нога выпрямлена. Туловище слегка развернуто в сторону вытянутой руки. Голова опускается как можно ниже. Опираясь на руки и одновременно отталкиваясь согнутой ногой, нужно подтянуть туловище. Движение цикличное, т.е. в следующий момент все действия совершают другая нога и рука.



    В природных условиях дети используют способы действия, которые подсказывают обстоятельства: высокое препятствие, например лежащий ствол дерева, можно преодолеть перекатом, навалившись на него животом прямо или боком.

    Лазание выполняется по лежащей на полу или приставленной к гимнастической стенке лестнице, по лесенке-стремянке, по гимнастической стенке. Используется для лазания и нестандартное оборудование, особенно на участке - заборчики, горки; в старших группах применяются канаты, шесты, веревочные лестницы.

    Не всегда для обучения этим нужным и полезным действиям воспитатель может использовать непосредственный показ, так как оборудование, за исключением стандартной гимнастической стенки, рассчитано на детей. Упражнение зачастую показывает подготовленный ребенок, действия которого комментирует воспитатель. Часто, особенно в начале обучения, используется поэтапное объяснение: воспитатель называет действие, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, взрослый при необходимости тут же исправляет. Затем выполняется следующее действие.



    В начале обучения в младшей группе надо дать возможность детям влезать на пособия и спускаться произвольно, как кто хочет. Необходимо обеспечить страховку: ограничить высоту, подложить маты. Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии питателя.

    Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром).

    Общие правила: при лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске - наоборот, ребенок должен смотреть на руки, ноги повторяют движения рук; держаться за рейку следует хватом - большой палец - снизу; ногу ставать на рейку дети должны серединой ступни, а не на носок.

    Навыки ползания и лазания совершенствуются в подвижных играх, в быту.

    Ползание - это движение по плоскости.

    Ползание - привычный для детей способ перемеще­ния в пространстве, к которому они прибегают естествен­но, когда играют с игрушками на полу, или сознательно, когда изображают животных в сюжетно-ролевых играх. Обучение ползанию - это, по сути дела, корректиров­ка привычных движений с целью научить детей более рациональными способами использовать их в зависимости от ситуации.

    При ползании в положении стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, пальцы - широко рас­ставлены и направлены вперед. В таком положении на­грузка распределяется равномерно на все части ладошки, которая, как известно, еще продолжает формироваться."Станьте на коленочки..." - говорят детям. Для вос­питателя это означает, что вся голень, от колена до носка, должна лежать на поду. Если кто-то из детей упира­ется носком в пол, надо подойти к нему, прикоснуться, прижать подъем ноги к полу, дать ребенку почувство­вать удобное положение. Для того чтобы мышцы спины находились в рабочем состоянии, детям советуют поднять голову и смотреть вперед - на игрушки, к которым они ползут, поверх скамейки, через которую предстоит перелезть, и другие привлекательные ориентиры на финише. Во время перемещения ноги нужно подтягивать, а не шагать на коленочках, что и делают малыши, торопясь скорее взять игрушку. Поэтому на первых порах надо организовать ползание по ковру, по дорожке из плотной текстильной ткани. Ползание на четвереньках, в опоре на предплечья, по-медвежьи, лежа на животе или спине, сидя на голенях можно выполнять и на уменьшенной и на повышенной опоре, например на скамейке. Во всех этих вариантах надо следить за тем, чтобы дети держались за скамейку хватом - большой палец должен лежать на поверхности скамейки, а другие - снизу. Это необходимая мера безо­пасности: ведь дети смотрят вперед, подняв голову. Все упражнения в ползании заканчиваются заданиями выпрямляющего характе­ра (поднять руки вверх, сделать хлопок над головой и др.).

    Можно организовать ползание подгруп­пами. Например, когда первая подгруппа достигает про­тивоположной стены, вторая подгруппа приступает к выполнению этого действия, а ребята из первой подгруп­пы возвращаются на исходную позицию легким бегом, прыжками на одной или двух ногах, приставными шага­ми прямо или боком, танцевальным шагом и др.

    Ползание можно выполнять и поточно: друг за дру­гом по кругу или линейно, четверка за четверкой (пятер­ка, шестерка). По кругу можно расставить разные пре­пятствия, которые дети преодолевают по-разному в зави­симости от высоты - на предплечьях, лежа на животе, спине, боку.

    № 22 Обучение детей лазанью по гимн. Стенке чередующимся шагом, одноименным и разноименным способом.

    Лазание связано с испол. предметов: в условиях физ. зала - это гим. стенка, разные лестницы, (установленные вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат; в естественных условиях - деревья, склон овражка, канавка, пригорок и др.

    В соответствии с двигательной задачей подбирается способ движения. Для лазания по гим. стенке - приставной шаг, переменный шаг и его разновидности (разноименный и одноименный способы).

    Не всегда для обучения этим нужным и полезным действиям воспитатель может использовать непосредственный показ, так как оборудование, за исключением стандартной гимнастической стенки, рассчитано на детей. Упражнение зачастую показывает подготовленный ребенок, действия которого комментирует воспитатель. Часто, особенно в начале обучения, используется поэтапное объяснение: воспитатель называет действие, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, взрослый при необходимости тут же исправляет. Затем выполняется следующее действие.

    В начале обучения в младшей группе надо дать возможность детям влезать на пособия и спускаться произвольно, как кто хочет. Необходимо обеспечить страховку: ограничить высоту, подложить маты. Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии питателя.

    Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром).

    Общие правила: при лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске - наоборот, ребенок должен смотреть на руки, ноги повторяют движения рук; держаться за рейку следует хватом - большой палец - снизу; ногу ставать на рейку дети должны серединой ступни, а не на носок.

    Самый простой способ лазанья- приставной шаг. (с мл. гр). Дети ср. гр. начин. осваивать перемен.(чередующийся шаг) «возмитесь 1 рукой за реечку напротив глаз, а 2 – за следующую повыше». При спуске «Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит повыше, потом опустить руку, которая выше..»

    По мере того как дети освоят переменный шаг, их начинают учить ритмичным согласованным действиям –одноименному и разноименному способам. (стар. гр.)О.сп – «Возмитесь прав. рук. за реечку, которая выше той, на которую смотрят глазки.. Поставьте правую ногу на нижн. рейку. А теперь сразу пост. на следующ. рейки левую руку и левую ногу…» Р.сп.- осваив аналогич.: в качестве 1-го действия на рейку став. одна рука и разноим. нога..

    № 23. Упражнения в равновесии. Формирование статического и динамического равновесия(Р) у детей

    Одним из важн. для дошк. показ. моторной зрелости, его готовности к освоению новых более сложных движений является равновесие - способность сохранять устойчивость во время движения и в статическое положении. Р зависит от сост. вестиб. аппарата, функциональной активности орг-ма в целом, двигательного опыта.

    Необходимость спец. упр., направленных на разв-е устойчивости, для дошк. очевидна. Наибольший эффект в этом плане дают дв-ия, выполняемые на уменьшенной и повышенной опоре: ходьба и бег по узенькой дорожке, на 1 ноге, остановка по сигналу во время кружения, приземление в прыжке в точно обозначенное место, ползание по скамейке, ходьба на лыжах, езда на вел. Всякое движение, выполняемое на ограниченной площади, требует значительных физ. и волевых усилий и формир. специфические мышечные ощущ. Различают упр. статического(С) и динамического(Д) хар-ра.

    С рав. - это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типе "Кто дольше простоит" (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др.), а также в общеразв. упр: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др.Д упр. представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке я спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.Сложность упр. зависит главным обр. от высоты и ширины опоры, а также от способа движения. Малыши перемещаются по шир. и низкой доске или скамейке. Но идут обычным шагом. Старшие же по такой скамейке могут бежать, скакать, танцевать. А обычным шагом старшим предлагают пройти по брусу перевернутой скамейки (ширина 10 см).Т.о., варьировать двигательные задания можно бесконечно.Сложность заданий возрастает, если движение осущ. по наклонной плоскости - по приподнятой одним концом доске, по приставленной к гимнастической стенке скамейке, по скату деревянной горки, по склону холма или овражка.Интересно сочетание в одном задании Д и С равновесия: дойти до середины скамейки (бревна) на носках (приставным шагом -пятка к носку, боковым приставным, переменным танцевальным) стать, выпрямить ногу вперед (в сторону, назад), наклониться, присесть, повернуться на 360°, потянуться вверх (хлопнуть в ладоши над головой), дойти до конца и спрыгнуть вперед (в сторону, спиной вперед, с поворотом полете).Усложнять задание можно, варьируя положение на пояс, к плечам, в стороны, за спину, за голову, вверх.Любое упр. на повышенной опоре при соответствующем контроле и помощи со стороны восп. способствует формированию правильной осанки, и тому, что заставляет ребенка следить за положением тела. На форм. правильной осанки направлены упражнения с использованием мешочка с песком на голове.Меш. фиксирует правильное положение тела в подготовительный момент. На голову малыша воспитатель сам должен пол. мешочек. Методика рук-ва упр. в равн. должна учитывать подготовленность детей и стимулировать возможно большую их самостоятельность.В мл. гр. упр. носят игровой хар-ер. Например, восп. говорит: "Пойдем по дорожке к кукле в гости; через лужицы шагай, выше ножки поднимай; покатаем кукол с горки» (дети поднимаются на горку с куклами в руках и съезжают вниз по скату) В ср. гр. упражнения усложняются не только количественно (уже дорожка, круче горка), но меняются способы выполнения заданий, а также их объем: для выполнения одного задания можно использовать разные способы действий, чередуя их. Например, до середины скамейки дети идут на носках, а дальше - обычным шагом; до середины доски - приставным шагом пятка к носку, а дальше - прыжками на двух ногах или бегом; до середины скамейки дети идут приставным шагом вправо, затем поворачиваются на 180° и продолжают движение влево.В ст.гр. большое внимание уделяется развитию двигательной инициативы и самостоятельности детей. В соответствии с этой задачей происходит количественное и качественное усложнение упражнений в равновесии. Задание может быть следующим: "...До середины скамейки будете идти на носках, а дальше - кто как хочет...", "...По скамейке будем передвигаться по-разному - не повторяйте движение, которое кто-то уже сделал..."Кроме традиционных передвижений по скамейкам и дорожкам нужно чаще использовать технически интересные движения врассыпную - кружения в сочетании с ходьбой и бегом и остановкой по сигналу на двух и на одной ноге, в том числе с закрытыми глазами; ходьбу, бег, прыжки спиной вперед в сторону глухой стены, в том числе и с закрытыми глазами совер. не только ср-ми гимнастики. Огромные возможности для развития этого качества заложены в спорт. упр. (велосипед, лыжи, санки, скольжение по ледяным дорожкам и др.). Важна грамотная организация детей, особенно в заданиях, характеризующихся длительностью действия. Движение детей по дорожкам и скамейкам должно быть поточным. Перемещения на большой площади (кружение и др.) выполняются одновременно.

    22.Упражнение детей в ползании по полу, по доске, гимнастической скамейке. Детипервой младшей группы пытаются овладеть ползанием и лазаньем. Ползание осуществляется при опоре на руки и ноги; это позволяет ребенку разгрузить позвоночник. Активно работают верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для формирования правильной осанки. Сначала малыши упражняются в ползании по полу на четвереньках в любом направлении, затем педагог учит их ползти в заданном направлении. С этой целью он создает игровые ситуации: ставит на пол яркие игрушки и предлагает детям доползти до них. Дальнейшим усложнением является ползание по доске, гимнастической скамейке, проползание под дугой, веревкой, между ножками стула.Во второй младшей группе в программу занятий включается ползание на четвереньках, с упором на колени и ладони, а также ползание «по-медвежьи» с упором на ступни и ладони. Многие дети в этом возрасте отличаются хорошей координацией движений, что позволяет им закончить упражнение. Поэтому для получения физической нагрузки важно, чтобы малыш проползал определенное расстояние. С этой целью используются зрительные ориентиры, которые указывают ребенку, где начинать и где заканчивать упражнение. Ползание может сочетаться с упражнениями на равновесие, например ползание по ребристой или наклонной доске, гимнастической скамейке, бревну. Педагог находится рядом с детьми, дает им указания, в случае необходимости помогает. Все упражнения в ползании заканчиваются заданиями выпрямляющего характера (поднять руки вверх, сделать хлопок над головой и др.). ползание и лазанье выполняются разными способами. Благодаря возросшим физическим возможностям, дети могут проползать расстояние до 6-8 м. Однако для сохранения у ребенка интереса необходимо придать однообразному упражнению игровой характер («муравьи ползут в муравейник»). Вводится новый вид ползания - на четвереньках с опорой на колени и предплечья. Укрепление мышц плечевого пояса позволяет ползать на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Педагог должен всегда находиться возле пособия и быть готов в любой момент оказать ребенку помощь.В старшем дошкольном возрасте упражнения в ползании сочетаются с другими движениями: ползти на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; чередовать ползание с ходьбой, бегом, перешагиванием; ползать, преодолевая несколько предметов подряд. Вводится подтягивание на скамейке на коленях; передвижение с помощью рук, ног, всего туловища, сидя на скамейке; ползание назад по скамейке с упором на предплечья и колени. Качественное выполнение этих упражнений свидетельствует о высоком уровне развития силовых и координационных способностей ребенка. В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с лазаньем по канату. Выполняя упражнение, ребенок совершает хват каната руками, поднятыми вверх, затем выполняет вис на прямых руках, подтягивает согнутые в коленях ноги и упирается стопами в канат, после чего выпрямляет ноги, сгибает руки в локтях и совершает перехват каната выше головы поочередно каждой рукой. Этим заканчивается цикл при влезании. При слезании действия выполняются в обратном порядке. Съезжать с каната детям не разрешается. Упражнение должно выполняться в безопасных условиях и быть обеспечено страховкой педагога.

    23.Обучение детей лазанью по гимнастической стенке чередующимся шагом, одноименным и разноименным способом. 1 мл. группа. В этом возрасте малыши учатся выполнять лазанье. С этой целью используется лесенка-стремянка. Она имеет небольшой наклон, что помогает детям переставлять ноги с рейки на рейку. Каждый ребенок влезает на лесенку и слезает с нее произвольным способом в своем индивидуальном темпе.Лазанье во второй младшей группе дети выполняют по лесенке-горке, гимнастической стенке. Чаще всего они используют приставной шаг. Педагог показывает и объясняет детям, как захватить рейку руками (большой палец снизу, остальные сверху), как правильно поставить на рейку ноги (серединой стопы). Под контролем взрослого дети влезают на небольшую высоту - 3-4 рейки. Педагог одобряет робкие попытки ребенка, помогает ему преодолеть страх. В этом возрасте лазанье не включается в физкультурное занятие, так как детям приходится долго ждать очереди для его выполнения.Средняя группа. Лазанье по гимнастической стенке дети выполняют переменным (чередующимся) шагом, однако допускается, чтобы при слезании они использовали более простой для них приставной шаг. Новым видом упражнения в этом возрасте является переход приставным шагом с одного пролета гимнастической стенки на другой. Сначала это упражнение выполняется на уровне 1-й рейки лестницы, затем - 3-4-й. Данное упражнение требует от ребенка большого внимания и умения целесообразно распределять свои усилия.Старшая группа . Большое внимание уделяется лазанью по вертикальным лестницам, гимнастическим стенкам. Дети выполняют лазанье чередующимся шагом одноименным и разноименным способами. При одноименном способе движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой, а при разноименном движение начинают правая рука и левая нога, потом включаются левая рука и правая нога. Дети учатся влезать до самого верха лестницы, переходить с пролета на пролет на уровне 4-5-й рейки.

    24.Упражнения в равновесии. Формирование статического и динамического равновесия у детей. Равновесие является компонентом любого движения. Упражнения на равновесие состоят в удержании и перемещении тела на уменьшенной площади опоры. Они способствуют развитию координации движений, формированию правильной осанки. Тонкие и точные движения развивают мышечное чувство.В первой младшей группе применяются лишь самые простые упражнения. Малышам предлагают пройти по дорожке, ограниченной шнурами, пройти по доске, положенной горизонтально, а потом наклонно, пройти по гимнастической скамейке. Переход к переменному шагу осуществляется постепенно, по мере его освоения. Однако важно, чтобы он научился подниматься на предмет, уверенно проходить по нему, без страха спускаться вниз. Способность к сохранению равновесия развивается при перешагивании через препятствие (шнур, кирпичики и т.д.). Постепенно задания усложняются: дети перешагивают с предмета на предмет, влезают на стул, скамейку высотой 25 см, стоят, подняв руки вверх, поднимаются на носки и снова опускаются на всю ступню, кружатся на месте. На четвертом году жизни упражнения на равновесие более разнообразны. Дети выполняют ходьбу и бег по уменьшенной площади опоры, перешагивают через рейки лестницы, лежащей на полу, ходят по шнуру, плоскому обручу приставным шагом, ходят по приподнятой на высоту 25- 30 см доске (шириной 20-15 см), по наклонной доске (высотой 30-35 см), поднимаются на носки, некоторое время стоят, удерживая равновесие, учатся стоять на одной ноге, пробуют делать «ласточку». Педагог постоянно напоминает детям, чтобы они держали спину прямо, смотрели вперед, не опускали голову.Средний дошкольный возраст характеризуется наиболее интенсивным развитием функции равновесия. Дети учатся ходить по скамейке, бревну, ставя ногу с носка, сохраняют равновесие при ходьбе по линии, выполняют повороты кругом на ограниченной поверхности, бегают по наклонной поверхности, ходят по ребристой доске на носках. Включаются задания, определяющие положение рук при ходьбе. Упражнения в принятии статических поз становятся более длительными (до 5 с). В старшем дошкольном возрасте сложность упражнений на ограниченной площади опоры еще более возрастает: дети идут указанным способом, прямо держат корпус, приставляют пятку одной ноги к носку другой. При выполнении заданий передвигаются приставными шагами в сторону, вбегают и сбегают по наклонной доске на носках, проходят по скамейке, перешагивая через набивные мячи, раскладывая и собирая мешочки. В этом возрасте дети выполняют и специальные общеразвивающие упражнения, которые учат их сохранять равновесие: стоя на гимнастической скамье, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню, поворачиваются кругом, стоят на одной ноге (вторая отведена назад), делают «ласточку», после бега, прыжков приседают на носки, останавливаются и стоят на одной ноге, кружатся парами.В зимнее время равновесие формируется при скольжении детей по ледяным дорожкам, ходьбе на лыжах, катании на коньках. Комплекс ОРУ, формирующих функцию равновесия, включается в физкультурное занятие или утреннюю гимнастику.

    25.Использование различных исходных положений для более эффективного воздействия ОРУ на организм ребёнка. Исходное положение - это положение туловища, ног и рук перед началом упражнения.Применяются следующие исходные положения:** для ног - основная стойка (пятки вместе, носки врозь); стойка ноги врозь (на ширине ступни, на ширине плеч); стойка ноги врозь, правая или левая впереди; стойка ноги скрестно (правая перед левой или наоборот); стойка ноги сомкнуты (носки и пятки вместе); стойка одна ступня продолжение другой;**для рук - руки внизу; руки вперед; руки вверху; руки на пояс; руки к плечам; руки перед грудью; руки за спину; руки за голову; руки в стороны; руки назад.Упражнения могут выполняться из положения сидя, а также лежа на полу при различных положениях ног (согнутых, прямых).Положения сидя: ноги врозь (ноги вместе); углом; на пятках; согнув ноги; в группировке; согнув ноги скрестно.Положения лежа: на спине; на животе; правым (левым) боком; кольцом (тело прогнуто, руки отведены вверх-назад с захватом согнутых ног). Различные исходные положения используются для более эффективного воздействия на организм ребенка.

    26.Требования, предъявляемые к комплексу ОРУ для младших, средних и старших дошкольников. При составлении комплекса ОРУ нужно руководствоваться следующими требованиями:

    *упражнения должны быть доступны детям, необходим последовательный переход от простых упражнений к более сложным;*упражнения должны воздействовать на все группы мышц;*необходимо чередовать упражнения для различных мышечных групп, иначе быстро наступает утомление местного характера;*нагрузка должна постепенно возрастать;*в комплекс обязательно должны включаться дыхательные упражнения, упражнения для формирования осанки и стопы.

    27.Задачи и методика обучения детей разных возрастных групп выполнению ОРУ. В младшем дошкольном возрасте в процессе использования ОРУ необходимо учить детей: начинать и заканчивать упражнение одновременно с другими детьми; правильно выполнять упражнение в общем виде; соблюдать основное направление движения отдельных частей тела; знать и уметь принимать разные исходные положения для выполнения упражнений (стоя, сидя, лежа на спине). Для малышей подбираются простые упражнения, состоящие из двух частей (присели - встали, подняли руки - опустили). Они выполняются из исходного положения стоя, сидя или лежа на спине. Большинство ОРУ выполняется с мелкими предметами и игрушками (разноцветными платочками, погремушками, палочками). Предметы и игрушки предварительно раскладываются на стульях или гимнастической скамейке, и дети по указанию воспитателя самостоятельно берут их, а затем аккуратно кладут на прежнее место. Малышам вполне доступны имитационные упражнения, которые используются как общеразвивающие («помашем руками, как птички машут крыльями»). Педагог показывает и объясняет упражнение детям, а затем 5-6 раз выполняет его вместе с малышами. Показ упражнения дается зеркально. Подсчет упражнений в этой группе не дается.В среднем дошкольном возрасте необходимо приучать их: правильно называть и выполнять общеразвивающие упражнения, связанные с работой крупных групп мышц; принимать различные исходные положения и добиваться их четкости; знать и сохранять положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания и т.п.); начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию воспитателя; знать несколько простых упражнений и уметь выполнять их самостоятельно. Структура упражнений в средней группе усложняется. Как правило, они состоят из четырех частей (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз). Возрастают требования к качеству выполнения упражнений: дети должны уметь располагать стопы параллельно, стоять подтянуто, голову держать прямо, руки выпрямлять вдоль туловища, при приседаниях следить, чтобы голова и туловище не наклонялись вперед. Исходные положения становятся разнообразнее: применяются положения сидя, лежа на спине, на животе. Выполнение упражнений становится более четким, поэтому вводится счет. Новое упражнение воспитатель сначала называет, а затем объясняет и показывает, как правильно его выполнять. Знакомое упражнение педагог предлагает выполнить только по его названию или показу начальной части, заканчивает упражнение ребенок по собственному представлению. Можно предложить кому-либо из детей объяснить последовательность выполнения упражнения. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.В старшей группе детского сада необходимо учить детей: четко принимать различные исходные положения; выполнять упражнения с большой амплитудой движений; знать и правильно выполнять технические элементы упражнения; выдерживать заданный ритм движения; уметь перестраивать упражнение по образцу или словесному указанию педагога, выполнять его в разных вариантах. В упражнениях для туловища чаще даются повороты и наклоны, больше внимания уделяется дыхательным упражнениям. Используются упражнения, связанные с проявлением определенных усилий (сесть и встать без помощи рук; лежа на спине, поднять обе ноги). При обучении ОРУ основное внимание обращается на воспитание у дошкольников осознанного их восприятия и выполнения. С этой целью детям предлагается описать порядок выполнения упражнения, самостоятельно найти и исправить ошибки в технике, увидеть различия и сходство в выполнении упражнения двумя детьми. Большинство упражнений выполняется только по объяснению воспитателя и не сопровождается показом. Новое упражнение и в этой группе требует четкого показа и объяснения. Однако отдельные части упражнения могут только называться, а не объясняться. Четкости выполнения способствует счет и темп музыкального сопровождения. Используются команды («Приготовиться, начинай!» и др.). Каждое упражнение повторяется 10- 12 раз.

    28.Приёмы, активизирующие умственную и двигательную активность ребёнка при выполнении общеразвивающих упражнений. С целью повышения двигательной активности детей во время занятий, необходимо использовать следующие методы и приемы:*использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц; требующих координации движений, ловкости и выносливости;*соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;*применение разных способов организации детей;*рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;*стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;*активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;*создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений ребенка;*лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;*создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;*использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, хорошо знакомых детям двигательных заданий и игр;*вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

    29.Обучение детей построению и перестроению, поворотам, размыканию, смыканию, разнообразным передвижениям в пространстве. Строевые упражнения являются средством формирования у детей правильной осанки, согласованности действий, умения ориентироваться в пространстве. К строевым упражнениям относятся построение и перестроение, повороты, размыкания, смыкания, разнообразные передвижения в пространстве.В первой младшей группе даже простейшие-построения (друг за другом, в круг и в пары) малодоступны детям. Поэтому все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место, используя с этой целью зрительные ориентиры. Например, по кругу выкладывает кубики и предлагает детям найти «свой» кубик и стать возле него. Педагог становится в круг вместе с детьми. Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой. При выполнении упражнений малыши располагаются произвольно без учета роста.Во второй младшей группе дети более самостоятельны при построении друг за другом в круг, в пары. Друг за другом они строятся в любом порядке независимо от роста, но постепенно учатся занимать определенное место в колонне, шеренге. При поворотах используются зрительные ориентиры (лицом к окну, спиной к стене). По залу дошкольники перемещаются парами, а также в одной колонне.В среднем дошкольном возрасте дети строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Воспитатель предлагает им выполнить следующее задание: построиться в определенном порядке, затем разбежаться по всему залу и по сигналу снова построиться в колонну (шеренгу). В этом возрасте дети учатся перестраиваться из одной колонны в звенья. Для этого они заранее распределяются по звеньям так, чтобы в каждом звене было равное количество детей. Назначаются ведущие звеньев. По сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними - все остальные. Направо, налево и кругом дети поворачиваются, переступая на месте. Используются распоряжения («повернулись направо», «повернулись налево»), а не команды.В старшей группе дети умеют самостоятельно строиться в колонну, в два круга, перестраиваться из колонны в пары, в звенья (как на месте, так и при передвижении). Они учатся расходиться по одному и парами через середину зала. Воспитатель указывает: «Пара налево, пара направо». При построениях старшие дошкольники соблюдают определенный порядок: строятся по росту, выравнивают шеренгу по носкам, поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге они размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание совершают приставными шагами. Повороты дети выполняют простым переступанием на месте. В этом возрасте дошкольники усваивают отдельные команды: «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!» и др.

    30.Основы безопасности при выполнении детьми физических упражнений. Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Во избежание травматизма на занятиях физическими упражнениями необходимо: продумать организацию и методику проведения физкультурных занятий; соблюдать санитарно-гигиеническое состояние мест занятий; пользоваться только исправным оборудованием и инвентарем; следить за соответствием одежды и обуви условиям занятий и выполняемым упражнениям; постепенно повышать физическую нагрузку; учитывать индивидуальные особенности и возможности детей; не позволять детям самовольно переносить тяжелое оборудование.Под страховкой понимается готовность педагога своевременно оказать помощь исполнителю упражнения в случае неудачной попытки. Для этого необходимо: знать технику физического упражнения и понимать особенности его структуры; правильно выбирать место расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами упражнения; обязательно применять страховку на начальных этапах освоения упражнения. Физкультурный зал должен быть достаточно просторным, светлым, хорошо проветриваемым. Температура воздуха должна находиться в пределах 17-18 °С. Для обеспечения этих параметров рекомендуется проводить занятие при открытой фрамуге, в перерывах между занятиями осуществлять сквозное проветривание (длительностью до 5 мин). Оборудование должно быть расположено так, чтобы дети могли свободно подойти к нему. При выполнении упражнений на спортивном оборудовании полы под ними должны быть покрыты гимнастическими матами, уложенными с плотной стыковкой. Чтобы избежать расплющивания у ребенка стопы при спрыгивании с высоты, в целях улучшения амортизации на пол следует класть два поролоновых мата толщиной 10 см каждый, а детям необходима поддержка взрослого. Оборудование и инвентарь должны быть проверены и приведены в безопасное и приемлемое в санитарно-гигиеническом отношении состояние. К оборудованию, которым пользуются дети, предъявляются следующие требования: все оборудование должно быть надежно закреплено, размеры оборудования должны соответствовать антропометрическим показателям ребенка на занятиях используется только исправное и безопасное оборудование; должно иметь место достаточное количество разнообразного оборудования и инвентаря для всех детей группы (подгруппы). Для физкультурных занятий на территории детского сада должна быть оборудована физкультурная площадка. Площадка может иметь форму квадрата или прямоугольника. Почва должна быть ровной и утрамбованной, кустарник, который ограждает площадку, - аккуратно подстрижен. Покрытие на физкультурной площадке может быть травяное или почвенное. Не менее чем на 2 м вокруг площадок не должно быть столбов, заборов, деревьев, которые могут оказаться причиной травм. За линией финиша дорожка должна продолжаться не менее чем на 5-8 м. Прыжковую яму необходимо заполнить взрыхленным песком на глубину не менее 40 см. Оборудование размещается на физкультурной площадке по ее периметру. Длина дистанции - 25 м. Мелкий инвентарь для подвижных и спортивных игр выносится на участок по мере необходимости. Заведующий дошкольным учреждением ежегодно знакомит руководителя физического воспитания (под расписку) с правилами техники безопасности.

    31.Значение подвижных игр для физического и психического развития детей. Теория создания подвижной игры. Подвижная игра - это эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил. В ДУподвижная игра - незаменимое средство физического воспитания. От игры дети получают удовольствие, испытывают «мышечную радость». Эмоциональный фон игры позволяет добиваться высокой двигательной активности. Это способствует приобретению и совершенствованию разнообразных двигательных навыков, повышает тренированность участников, положительно сказывается на качественной и количественной сторонах двигательной деятельности. Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма, стимулируют совершенствование функций различных анализаторов, нервных процессов, содействуют сохранению баланса процессов возбуждения и торможения.В подвижных играх заложены большие возможности личностного развития ребенка. При целенаправленном педагогическом воздействии подвижные игры наряду с воспитанием двигательных способностей, стимулируют развитие способности к самовыражению, самостоятельности, творчеству, самоутверждению.Возникновение игр подвижного характера, как и игр вообще, уходит корнями в далекое прошлое. Исторически у каждого народа накапливались свои национальные игры. Они вовлекали в активную двигательную деятельность целые группы играющих, проводились, как правило, на улице, благодаря чему становились важным средством оздоровления. Постепенное развитие педагогической мысли позволяло осуществлять отбор из числа народных игр наиболее целесообразных в воспитательном отношении. Научно обоснованные взгляды на использование подвижных игр в педагогическом процессе изложены в системе физического образования П.Ф. Лесгафта. Он раскрыл физиологическое и психологическое значение игр, их роль в обеспечении сознательных действий, развитии умений управлять движениями. Игры ученый рассматривал как упражнения, посредством которых ребенок готовится к жизни.

    32.Классификация подвижных игр. Особенности подвижных игр, комплексное использование сюжетных и бессюжетных подвижных игр в работе с детьми. Классификация игр осуществлялась по разным параметрам: по принципу организации детей - игры одиночные и командные; возрастному принципу - для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; видам движений - игры с бегом, прыжками, равновесием, метанием, лазаньем; двигательным способностям - развивающие скоростно-силовые способности, быстроту, выносливость, ловкость; степени интенсивности движений - большой, средней и малой подвижности;особенностям содержания - подвижные игры с правилами, сюжетные и бессюжетные; элементы спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона и т.д.).Подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) широко распространены в практике детских садов. Характерным для этого вида игр является то, что они строятся на основании опыта детей, их знаний об окружающей жизни. Базой для развертывания сюжета являются знакомые образы (зайчики, лисички, птички и т.п.), эпизоды из жизни людей, явлений природы. Ребенок подражает им в игре. Бессюжетные игры содержат двигательно-игровые задания, не связанные с разыгрыванием сюжета, в них отсутствуют игровые действия. Каждый ребенок выполняет конкретное двигательное задание, требующее самостоятельности, быстроты, ловкости.Комплексное использование сюжетных и бессюжетных подвижных игр предусматривает умелое руководство ими. При организации подвижной игры особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, его педагогическое предвидение. Вызывая у ребенка интерес к игре, педагог должен замечать и выделять существенные факторы в развитии детей, реальные изменения в знаниях, умениях, навыках. Большое внимание уделяется правильному выбору игры; учитывается время и место ее проведения, количество играющих, имеющийся у них двигательный опыт. Педагогическая наблюдательность позволяет педагогу выбирать нужные методы руководства игрой, корректировки двигательного поведения детей.

    33.Методы руководства подвижной игрой в младшей группе детского сада. В первой младшей группе проводятся игры с простым и доступным сюжетом. Герои игр хорошо известны детям (кошка, мышки, птички). С ними дети встречались в жизни или знакомились с помощью сказок, картинок. В игре малышей привлекает сам процесс действия: пробежать, догнать, бросить. Во время игры взрослый старается заинтересовать детей, показать им образец движений, учит действовать по сигналу, подчиняться простым правилам. Ведущие роли педагог играет сам, делая это эмоционально и образно. Оживляют игру различные атрибуты: медальоны с изображениями животных, шапочки, «сказочные» домики. С их помощью дети легко входят в образ, подражают герою. Большой интерес вызывают у малышей игры с текстом. Слова раскрывают содержание игры, помогают ребенку соблюдать ее правила.Во второй младшей группе подвижные игры отличаются несложным сюжетом и простыми правилами, но движения, которые в них включаются, становятся более разнообразными (взобраться на куб, подпрыгнуть и достать игрушку и т.п.). Малышей необходимо учить играть. Существенным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение воспитателя. Оно дается детям эмоционально, выразительно, используется образный сюжетный рассказ, способствующий лучшему перевоплощению ребенка в игровой образ. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя одновременно главную и второстепенную роль, следит за размещением играющих, их взаимоотношениями, образным выполнением двигательных действий, учит малышей действовать сообща. Это повышает их двигательную активность. Одну и ту же игру повторяют без изменений 2-3 раза, затем в нее включаются новые правила и новые движения, изменяются условия проведения. Постепенно педагог приучает малышей выполнять в игре ответственные роли (назначая на роль, необходимо соблюдать очередность).

    Ползание по-медвежьи не случайно называют ходьбой, потому что и руками и ногами нужно шагать, но из-за опоры на четыре точки этот способ движения относят к ползанию. Опора осуществляется на всю ладонь и на всю ступню, для чего ноги надо ставить шире туловища, слегка сгибая колени. "Медведь" идет вперевалочку, т.е. шаги делаются одноименной ногой и рукой.

    Целевые мышцы: Прочее
    Оборудование: использование веса тела

    Это упражнение можно выполнят и с собственным весом и с использованием разного отягощения. Вы можете ползать с гантелями или гирями в руках, также можно использовать отяжеленные жилеты или привязывать вес к себе. Возможности выполнения бесконечны и преимуществ в упражнении также довольно много.
    Это полноценная тренировка для поддержания кондиции всего тела. Медвежье ползание - комплексное упражнение для тренировки мышц ног, ягодиц и пресса.

    Прикрепите к себе пояс так, чтобы вес отягощения оказался за спиной. Согните вниз, руки должны касаться пола. Ваша спина должна быть ровной, колени согнуты. Это ваше исходное положение.
    Начните упражнение с движений ногами, чередуя один шаг левой ногой потом правой и т.д. Используйте свои руки для поддержания баланса и для помощи движению. Старайтесь держать спину ровной, на протяжении всего упражнения.
    Попробуйте сделать упражнение в течение 2 - 3 минуты без отдыха. Отдохните 1 мин и приступайте к новому повторению, таких повторений должно быть 3 - 4.

    Вы можете выполнять это упражнение, как на время, так и на расстояние.

    Случайное упражнение

    Случайная программа Программа разработана специально для тех, кто только начинает осваивать тренировку с собственным весом. Рекомендуется эту программу всем тем, кто хочет создать хорошую базу и намеревается тренироваться в "Тренировочной зоне" на протяжении длительного времени. Программа включает четыре базовых упражнения и рассчитана на две тренировки в неделю.

    Ползание для взрослых – это вид фитнеса для взрослых, который предполагает включение в программу спортивных тренировок различных способов ползания.

    ползание на четвереньках

    ползание по-пластунски

    ползание по-медвежьи

    Способы ползания

    Среди способов ползания можно выделить:

    • Ползание на четвереньках – способ, который раньше всего осваивают младенцы. Исходная позиция – стоя на четвереньках. Движение вперед осуществляется путем перемещения вперед ладони прямой руки и колена противоположной ноги.
    • Ползание по-пластунски – способ, которым чаще всего пользуются солдаты на боевой позиции, чтобы быть как можно более незаметным для своего противника и наименее уязвимым. Исходное положение – лежа на животе, с едва приподнятой головой и вытянутыми вперед руками. Движение вперед осуществляется путем перемещения вперед руки и противоположной ноги.
    • Ползание по-медвежьи – способ, который чаще всего используется в фитнесе , кроссфите . Исходная позиция – упор на ладони рук и носочки ног, ноги согнуты в коленях, ягодицы подняты вверх. Движение вперед осуществляется путем перемещения вперед руки и стопы противоположной ноги.

    Во всех вышеперечисленных способах ползания двигаться можно как вперед, так и назад. Также направление движения можно выбрать в стороны, по диагонали. А еще ползать можно по лестнице или по наклонной поверхности, с утяжелителями или без.

    Преимущества

    Ползание – физическая нагрузка, которая позволит получить целый ряд преимуществ при условии регулярных практик:

    • Ползание однозначно способствует похудению .
    • В процессе развития навыков ползания, безусловно, увеличивается выносливость.
    • Ползание часто сравнивают с прямой планкой , которая выполняется в динамике. Исходные позиции действительно во многом схожи. Только планку вы держите в статике заданное время, а при ползании в той же планке перемещаетесь в пространстве. Поэтому при ползании вы получаете все те же выгоды в плане нагрузки мышечных групп, что и при выполнении планки: работают мышцы рук, спины, мышцы-стабилизаторы , ягодичные и мышцы бедер. Чтобы такой аккордный удар по перечисленным мышечных группам на самом деле состоялся, необходимо не забывать втягивать живот и не выпячивать наверх ягодицы.
    • Поскольку во время ползания вам приходится переносить вес тела на руки, в процессе такой физической нагрузки укрепляются запястья.
    • Ползание помогает нормализовать кровяное давление.
    • Также такой необычный способ передвижения в пространстве развивает чувство баланса и координацию движений.
    • Ползание относят к упражнениям с собственным весом , поэтому на подобных тренировках вы можете обойтись без дополнительных утяжелителей, спортивных гаджетов, инвентаря и приспособлений.
    • Ползание является отличным способом разнообразить надоевший план тренировок и повысить таким образом мотивацию для занятий спортом .
    • При желании ползание можно усложнить и сделать более эффективным с помощью использования утяжелителей. Например, можно ползать с гантелями в руках, одеть специальные утяжелители на руки и(или) ноги или даже использовать специальный жилет-утяжелитель.

    Недостатки

    Ползание – динамичное упражнение, требующее определенного места. Это вам не йога и не пилатес , когда на ограниченном пространстве городской квартиры можно простелить гимнастический коврик и заниматься выполнением упражнений в статике . Для ползания, так или иначе, нужно свободное пространство. Поэтому для домашнего фитнеса ползание не подходит или, во всяком случае, имеет свои ограничения. Зато ползать можно на даче, в спортивном зале и т.п. А вот на стадионе и в парке тоже особо не поползаешь. Не гигиенично, да и выглядеть это будет довольно странно. Если бегущий человек, занимающийся скандинавской ходьбой или катающийся на велосипеде – явления привычные для наших широт, то ползущий, - вызовет немало удивления. Еще один недостаток ползания – опасность травмировать запястье. Чтобы этого не произошло, равномерно распределяйте вес своего тела между руками и ногами.