Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Лечебная физкультура при стенокардии
  • Упражнения для развития внимания у взрослых Упражнения на развитие внимания у подростков
  • История создания большого тенниса
  • Российские школьники собрали все награды высшей пробы на олимпиаде по физике в индонезии Международная олимпиада школьников по физике
  • Более полувека пребывал в забвении один из первопроходцев вольной борьбы Бурятии
  • Погребняк — о победе в Кубке России Павел Погребняк сейчас
  • Упражнения на развитие внимания у подростков. Упражнения для развития внимания у взрослых Упражнения на развитие внимания у подростков

    Упражнения на развитие внимания у подростков. Упражнения для развития внимания у взрослых Упражнения на развитие внимания у подростков

    Под вниманием понимается способность человеческого мозга из потока информации отбирать ценное и выбрасывать ненужное. Это умение фиксировать мысли на объекте. Неразвитое внимание у ребёнка тормозит процесс обучения в школе, усваивание новых знаний и развитие в целом.

    • Объём характеризуется количеством предметов, которые ребёнок способен одновременно охватить. Объём внимания зависит от прошлого опыта, которого у ребёнка 7–9 лет немного. Поэтому он неспособен фиксировать в поле зрения одновременно несколько предметов.
    • Устойчивость означает продолжительность притягивания внимания к одному предмету. Важнейшей чертой, характеризующей устойчивость, является возможность выявления в рассматриваемом предмете новых связей и сторон. Устойчивость внимания наиболее интенсивно развивается у детей от трёх до семи лет и с возрастом увеличивается: ребёнок 7 лет играет уже больше часа, занятия длятся 30 минут, у годовалого малыша продолжительность игры составляет 10–14 минут, у трёхлетнего ребёнка – 27 минут. Устойчивость внимания ребёнка 7–9 лет проявляется слабо, имеет место неустойчивость.
    • Концентрация внимания – сила фиксирования на каком-то предмете или действии у ребёнка младшего школьного возраста большая, учителю легче привлечь внимание класса, чем длительно удерживать его.
    • Избирательность – это способность сконцентрироваться на части материала, нужной для выполнения задачи.
    • Распределение внимания у детей 7–9 лет находится на невысокой ступени развития, они не умеют с хорошим результатом одновременно делать несколько дел.
    • Переключаемость – учащемуся начальных классов сложно быстро переключиться с одного занятия на другое.
    • Произвольность – умение сосредоточить внимание по требованию.

    Этапы совершенствования внимания у школьников младших классов

    Развитие внимания в младенчестве начинается сразу же после рождения. Сосредоточенность при громком звуке или на заинтересовавшем объекте интерпретируются как простейшее проявление внимания в младенческом возрасте. В 1 месяц ребёнок не понимает речь, но прислушивается. После 6 месяцев – запоминает предмет и действия с ним. После 10 месяцев появляется распределение внимания, заключающееся в одновременном действии с двумя предметами, развивается переключение внимания (с одной игрушки на другую).

    В раннем детстве ребёнок занимается заинтересовавшим его делом 10 минут, при этом испытывая затруднения в переключении и распределении внимания. Признаки концентрации выражаются в фиксировании самых ярких, но малозначимых признаков предметов. Интерес к ним исчезает, как только пропадает новизна.

    Внимание дошколят неустойчиво, самой занимательной деятельностью они занимаются от 10 до 30 минут. Развить внимательность у ребёнка, можно используя методики, приёмы, упражнения, задания, игры для детей, посещая детские курсы, направленные на совершенствование внимания и памяти.

    Упражнения и игры для развития внимания

    Главное условие – заниматься регулярно. Начинать следует с ежедневных занятий продолжительностью 20 минут, допустимы 1 или 2 выходных дня в неделю. Длительность уроков постепенно увеличивается. Во время занятий следует применять приёмы привлечения внимания, чтобы заинтересовать малыша. Лучшие приёмы привлечения и концентрации относятся к игровым формам выполнения заданий.

    Найди домик

    На картинке изображены разные животные (7–8) и домики для них. Животных с домиками можно соединить линиями. Малышу необходимо при помощи только зрения определить кому из зверей, какой домик принадлежит. Если в первый раз с выполнением появятся трудности – можно воспользоваться карандашом. С помощью этого упражнения развивается объём внимания.

    Ладошки

    Дети садятся в круг посреди класса и кладут руки на колено соседа. Правую руку на левое колено соседа справа, левую руку – на правое колено сидящего слева. Ладошки по команде поднимаются, но не все одновременно, а по очереди, в виде волны. Из игры удаляются ладошки, поднятые с опозданием или слишком рано. С помощью этого упражнения развивается устойчивость внимания.

    Самый внимательный

    Дети становятся полукругом в середине класса и выбирают водящего, который запоминает порядок размещения игроков. После команды он поворачивается спиной к детям и называет по порядку кто из игроков за кем стоит. В роли водящего должен побывать каждый из игроков. Назвавшие порядок расположения игроков правильно поощряются. Упражнение помогает тренировке зрительного внимания и памяти.

    Телефон

    Дети садятся в круг посреди класса и по кругу и передают шёпотом сообщение друг другу на ушко, пока оно не дойдёт до первого игрока. Этой игрой развиваем запоминание на слух и слуховое внимание.

    Мой день рождения

    Дети по очереди называют свои имена и даты рождения. Первый называет своё имя и дату рождения, второй – имя и дату первого и собственное имя и дату рождения, третий – имя и дату первого и второго игрока, добавляя своё имя и дату. Последний участник игры называет имена и даты рождения всех игроков по порядку и собственные имя и дату рождения. Упражнение помогает развитию памяти и концентрации внимания.

    Методика Машталь

    Детский психолог Ольга Машталь посвятила целую книгу совершенствованию внимания у детей. Книга представляет собой практическое пособие, рассчитанное на методистов, педагогов, детских психологов и родителей.

    Приёмы и методики, используемые для развития памяти ребёнка с ЗПР

    Задержка психического развития (ЗПР) у ребёнка – это приостанавление скорости формирования психики, выражающееся в неудовлетворительном количестве знаний, доминировании игровых интересов, стремительному пресыщению при умственной работе.

    Одна из главных причин сложностей в обучении и проблем с успеваемостью у детей 7–9 лет с ЗПР – снижение памяти. Дети с ЗПР недостаточно хорошо запоминают условия задачи или тексты. Совершенствование памяти у учеников первого – второго класса заключается в вырабатывании способов запоминания информации. Без работы педагога класса эти способы сформируются бессознательно, что приведёт к трудностям с учёбой после перехода в 5–6 класс и у подростков.

    Лучшие приёмы тренировки памяти у учащихся младших классов с ЗПР – преподносить задания в игровой форме.

    Упражнение 1

    Запоминание и воссоздание зрительных образов.

    • Попросить ребёнка изобразить автомобиль. Вначале рисунок будет простым, со временем его нужно усложнять дополнительными деталями (зеркала, фары и т. п.).
    • Дать задание нарисовать радость, печаль и любой другой непредметный образ.
    • Дать ребёнку рассмотреть рисунок в течение 30 секунд, затем он должен нарисовать его по памяти.

    Упражнение 2

    • Предложить ребёнку список слов и попросить разбить его на группы по какому-нибудь признаку.
    • Попросить сочинить историю, объединяющую слова группы.

    Упражнение 3

    Дать ребёнку пары слов, абсолютно не связанные между собой, попросить сочинить из них предложение, связывающее их. Например, «собака – чай» и «Собака не пьёт чай».

    Все упражнения для детей с ЗПР строятся на необходимости развития ассоциативного мышления, которое обуславливает хорошую память. Дети с ЗПР отличаются инертностью и не эмоциональностью, пассивны, не проявляют активной вовлечённости в действия с игрушками или предметами.

    При работе со школьниками с ЗПР важно непрерывно вызывать положительные эмоции к рекомендуемой учителем класса деятельности. Если ребёнку с ЗПР будет интересно – результаты выполненного задания приятно удивят.

    Для коррекции отставания у дошколят с ЗПР используются специальные факультативные курсы, приёмы и методики, обеспечивающие подготовку к школе.

    Приёмы привлечения внимания школьников 7–9 лет во время занятий

    Младшие школьники склонны часто отвлекаться на уроках, так как в этом возрасте легко появляется непроизвольное внимание по отношению к посторонним объектам. В дополнении к этому устойчивость произвольного внимания непродолжительна. При выполнении пятого по счёту задания дети склонны отвлекаться, даже если на проделывание упражнений отводится не больше 10 минут. По этой причине нужно знать приёмы привлечения внимания учеников 7–9 лет:

    • Нестандартное начало урока.
    • Изменять привычный тон, темп и громкость голоса, давая задания детям.
    • Использовать провокации.
    • Перевоплощаться в популярного героя.
    • Проводить уроки нестандартно в форме путешествия, игры, концерта.
    • Выбирать задания с элементами соревнования (кто быстрее, кто лучше).
    • Использовать проблемные вопросы (если у куста срезать все веточки, кроме одной, он станет деревом?).
    • Применять проблемные задания. Например, найти отличия в срезах капусты и луковицы.
    • Яркие наглядные пособия.

    Употребляя приёмы привлечения внимания во время занятий с детьми 7–9 лет, педагог добьется максимальной результативности работы учеников.

    Применять упражнения на развитие внимания и памяти нужно для гармоничного развития ребёнка. При этом лучшие курсы и методы учитывают этапы развития детской психики, подбирая упражнения в соответствии с возрастом и психическим развитием детей.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога Стартуем с Успехом!

    Недавно я выявил одну особенность, когда я расслабляюсь, и перестаю обращать внимание на разные мелочи, то часто упускаю очень важные моменты. Я пришел к выводу — надо тренировать свою внимательность!

    Вы никогда не задавали себе вопрос, зачем нужно развивать внимательность? В любом возрасте это даст вам огромное преимущество. Вы станете лучше понимать людей и видеть те мелочи, которые другие не замечают. Это позволит принимать более правильные решения и проводить глубокий психологический анализ.

    Изучите методики повышающие внимание до предела — читайте далее!

    Развитое непроизвольное внимание поможет быстро сориентироваться в незнакомой ситуации и избежать опасностей. Прежде чем изучить упражнения на внимательность, очень полезно хорошо ее понять.

    Внимание тоже бывает разным. Учимся различать.

    1. Непроизвольное внимание включается, когда происходит что-то странное или необычное. При резком появлении определенного раздражителя. Человек не ставит своей целью запомнить это. Все происходит само собой. Его также можно назвать вниманием подсознания, и оно во многом зависит от собственных установок. Резко пробегающее животное или необычная ситуация надолго может оставить след в вашей памяти.
    2. Произвольное внимание включается человеком самостоятельно, по своей воле. Оно четко завязано на действие второй сигнальной системы. Этот вид внимания включается сознательно и требует большей затраты сил. Люди прибегают к нему, когда нужно что-то запомнить или изучить.

    Почему многое мы можем не замечать?

    Давайте рассмотрим ряд свойств, которые напрямую влияют на внимание. Все они в совокупности дадут то свойство ума, которое мы понимаем как внимательность, так и невнимательность. Это относится как к взрослым, так и детям. Стоит лишь учесть, что у малышей, особенно на первом году жизни вторая сигнальная система еще недоразвита.

    Те действия, которые даются взрослым легко, для детей могут быть практически невыполнимыми. Приведем простой пример. Если ребенок держит игрушку и ему предложить вторую, скорее всего, первую он просто тут же бросит и забудет о ней.

    • Объем . Он обусловлен качествами человека, заложенными природой. Его вполне можно и нужно развивать и усовершенствовать при помощи специальных упражнений.
    • Устойчивость – это характеристика, определяющая количество времени, которое человек может сосредоточиться на одной задаче и не отвлекаться.
    • Распределяемость – это количество операций, которые человек может делать в одно и то же время.
    • Переключаемость . Это способность очень быстро переключаться между совершенно разными задачами. Так, что создается впечатление, что одновременно делается много дел. Секрет в молниеносной переключаемости. Например, ученики могут слушать урок, конспектировать и параллельно общаться друг с другом.
      Водитель ведет машину, следит за дорогой, да еще и может параллельно разговаривать по телефону, хоть это и не приветствуется, конечно. Молодая мама может готовить, смотреть телевизор и параллельно развлекать своего малыша.

    Люди, которые занимаются творческим трудом, часто в обычной жизни довольно рассеяны. Это не удивительно. Как можно сосредоточиться на бытовых мелочах, если в уме идет напряженная работа с новыми идеями?

    Отдельно остановимся на особенностях памяти пожилых людей. Не секрет, что с возрастом она может значительно ухудшиться и на это есть целый ряд физиологических причин. Но, если заниматься постоянными тренировками с юности, вполне можно избежать потери ясности и четкости сознания в пожилом возрасте.

    Плохая память — это недостаток внимания. Запомните это, и в ваших руках окажется ключ, который поможет вам решить эту проблему.

    Четыре самых эффективных упражнения для развития непроизвольного внимания.

    Упражнение 1. Прогулка. Замечаем необычное.

    Пройдите по знакомому маршруту особым образом. Заметьте те вещи и предметы, которые раньше видели лишь вскользь. Рассмотрите деревья и растения на клумбах.

    Обратите внимание на максимальное количество незначительных мелочей. На то, какой краской окрашены заборы, сосчитайте количество люков на вашем маршруте и сколько поворотов необходимо пройти, окрашены ли бровки на бордюрах и какой они высоты.

    Это упражнение тренирует наблюдательность и память.

    Упражнение 2. Другие условия.

    • Помещайте предметы, которые вы видели, например, при свете в полумрак.
    • Понаблюдайте за вашими ощущениями при переходах. Что Вы чувствуете при переключении приятной музыки к ужасной какофонии? Примите контрастный душ и понаблюдайте за переключением зрения с одного объекта на другой.
    • Поэкспериментируйте со степенью действия раздражителя. Переход с пастельных красок на очень яркие цвета.
    • Что вы ощущаете, когда в тишину врывается очень громкий звук? Пробегите отрезок пути изо всех сил и остановитесь. Ощутите, как сердце начинает успокаиваться и кровь течь медленней по венам.

    Упражнение 3. Сфера интересов других людей.

    Отметьте, что интересует других людей, на что они обращают внимание, и как видят мир. Вы поймете, что видите лишь незначительную часть мира, остальное же просто ускользает.

    Упражнение 4. Путешествие в прошлое.

    Вернитесь в любую ситуацию прошлого. Постарайтесь вспомнить максимальное количество мелочей. Свои чувства и эмоции в тот момент.

    Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

    Для достижения результата от тренировок нужно:

    1. Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
    2. Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.

    Упражнение 1

    На чистом листе бумаги карандашом начните рисовать линию. Ведите ее плавно и не спеша. Полностью сосредоточьтесь на ней. Заметили, что отвлеклись? Рисуйте пик и продолжайте. Хороший результат, когда за 3 минуты ни одного пика.

    Упражнение 2

    Называйте цвета слов при чтении. Это кажется очень простым, но без тренировки сделать сложно. Проверьте себя. Именно цвет слова, а не его написание.


    Упражнение 3

    Упражнение 4

    Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.

    Упражнение 5

    В этом простом задании вам нужно всего лишь найти мужскую голову среди зерен кофе. И засечь время, за которое вы справились с задачей.


    До 3 секунд. Правое полушарие развито отлично. До 1 минуты — хорошо. 1-3 минуты говорит о том, что обязательно нужно работать над собой.

    Упражнение 6

    При просмотре телевизора поставьте рядом часы. Наблюдайте за секундной стрелкой ровно 3 минуты. Не отвлекайтесь. Если с первого раза не получится, тренируйтесь! Это упражнение должно хорошо получаться как у ребенка, так и у взрослого.

    Упражнение 7

    Это упражнение можно делать в любом возрасте. Сосредоточьтесь и соедините точки с одинаковыми номерами глазами.


    Упражнение 8

    Нужно как можно быстрее найти числа от 1 до 35 на картинке.


    В эзотерическом мире существует такое понятие как знаки. Они позволяют внимательным и наблюдательным людям получать подсказки от вселенной. Когда вы научитесь следить за изменением окружающего пространства, в обычный ход вещей будут нарушать определенные происшествия.

    На них вы будете обращать особо пристальное внимание и удивляться. Вот именно это чувство — удивление, является опознавательным и главным признаком знака.

    За сим спешу откланяться, с вами был Сергей Меньков, до новых встреч!

    Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.

    Задание на развитие внимания "Корректор"

    В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

    Задание на развитие внимания "Девочки"

    Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
    а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
    б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
    в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
    г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
    д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

    Задание на развитие внимания "Найди букву (цифру)"

    Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.

    Задание на развитие внимания "Нйди цифры от 0 до 90"



    Задание на развитие внимания "Хрюши"

    Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
    а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
    б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
    в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

    Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

    Задание на развитие внимания "Раскрась или обведи все заданные предметы"

    Задание на развитие внимания "Буренки"

    Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
    а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
    б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
    в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
    и другие варианты.

    Количество учебных задач вводите постепенно.

    Задание на развитие внимания "Раставь цифры под рисунками"

    Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.

    Задание на развитие внимания "Найдите предмет"



    Задание на развитие внимания "Человечки"

    Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
    а) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
    б) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
    г)/ закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
    д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

    Задание на развитие внимания "Кольца"

    Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

    Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

    Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

    Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

    1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

    2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

    4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

    5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

    6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

    Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

    Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

    Выбирайте игры и задания по возрасту

    Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

    Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

    Игра «Запрещенный цвет»

    Перед началом игры установите правила:
    - нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
    - нельзя один и тот же цвет называть дважды.

    А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

    Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

    Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

    Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

    Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

    Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    лебеди, куницы,
    Галки и стрижи,
    Чайки и моржи.

    Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

    В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

    Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

    Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

    Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания


    Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

    Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

    Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

    Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

    Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания


    Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

    Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания


    В игре 3 уровня сложности:

    • «Новичок» - игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
    • «Опытный» - требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т.д.
    • «Мастер» - необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

    Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

    Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

    Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

    Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

    Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

    Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

    Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

    Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

    Школа Юрия Окунева

    Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

    Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

    1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
    2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

    Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

    В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

    Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

    Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

    К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

    Все приходит с тренировкой

    Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

    1. Проводите занятие в игровой форме;
    2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
    3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
    4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

    Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

    Концентрация внимания

    Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

    • «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

    АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
    ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
    АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
    ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
    ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

    • Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

    • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

    Легкий (без перекрестков)

    Повышенной сложности (с перекрестками)

    • «Дорисуй рисунок» . Это задание вырабатывает усидчивость

    • Игра «Пианино» . Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

    Распределение внимания

    Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

    • «Юлий Цезарь» . Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
      a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
      b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
    • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

    «Подсчет элементов» .Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

    • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

    Объем внимания

    • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
    • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

    Тренажер Викиум для младших школьников

    Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

    Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум . Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

    Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

    На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!
    Ваш Юрий Окунев.