Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Он разыскивал штаны небывалой
  • Вологжанин денис спицов посвятил выступление на олимпиаде своему отцу, полицейскому
  • Сложности спортивной зависимости
  • Команды передачи управления Как называется безусловное выполнение команды
  • Школьные презентации Powerpoint
  • Взрывные удары и агрессивная защита
  • Пальчиковая гимнастика. Ч.2

    Пальчиковая гимнастика. Ч.2

    Вместе с профессиональным медиком мы затронули важную тему пальчиковой гимнастики и какую пользу она оказывает на развитие и здоровье ребенка. Там же мы упомянули и правила использования и внедрения пальчиковой гимнастики в ежедневные будни.

    Сегодня же мы предлагаем вам большую подборку пальчиковых игр для детей разных возрастов. Применяйте их себе на радость и на позитивную пользу развития вашего крохи, развивая мелкую моторику и даря хорошее настроение.

    Кстати, не останавливайтесь в выборе пальчиковых игр, если ваш ребенок достиг уже 5 лет. Пальчиковая гимнастика полезна в любом возрасте! Так что выполняйте ее вместе! Так и веселее и полезнее для всех!

    Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

    Помимо развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика в стихах, даст ребенку чувство ритма, расширит словарный запас и поможет быстрее «разговорить» кроху.

    В гости

    В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
    Приходили прямо к дому:
    Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
    Безымянный и последний.
    Сам мизинчик-малышок
    Постучался на порог.
    Вместе пальчики - друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
    Друг без друга им нельзя.

    Наша семья

    (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
    Этот пальчик большой —
    Это папа дорогой.
    Рядом с папой — наша мама.
    Рядом с мамой — брат старшой.
    Вслед за ним сестренка —
    Милая девчонка.
    И самый маленький крепыш —
    Это славный наш малыш.

    Сладких снов, пальчики!

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лег в кровать,
    Этот пальчик чуть вздремнул,
    Этот пальчик уж уснул,
    Этот пальчик крепко спит,
    Никто больше не шумит.
    (Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

    Летела сова

    Летела сова, (Машем руками )
    Весёлая голова.
    Летела-летела,
    На головку села. (Кладём руки на голов у)
    Села, посидела,
    Головой повертела
    И опять полетела. (Снова машем руками)

    Зайка книгу нашёл

    Зайка книгу нашел,
    И открыл, и прочел,
    А закрыл, все забыл.
    И снова открыл,
    И все повторил,
    А закрыл, опять забыл.
    (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.)

    Пальчик-мальчик

    (Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.)

    — Пальчик-мальчик, где ты был?
    — С этим братцем в лес ходил.
    — С этим братцем щи варил.
    — С этим братцем песни пел.
    — С этим — в дудочку дудел.

    Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

    Клён

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
    Раз - наклон и два - наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко-низко)
    Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

    Торт

    Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
    Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
    Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
    А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
    И кокосовою кpошкой
    Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
    А потом заваpим чай -
    В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

    Обязательно поиграйте с крохой в игру про крошку-паучка под музыкальное сопровождение. Это одна из любимейших игр моих сыновей:

    Крошка-паучок

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегают» по предплечью.)

    Паучок ходил по ветке, (затем по плечу другой руки)
    А за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение «дождика» ).
    Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
    Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками, словно солнышко светит)
    Паучок ползёт опять, (пальцы каждой руки «бегают» по предплечью )
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке. (пальчики-паучки ползают на голове).

    Твоя ладошка

    Твоя ладошка - это пруд,
    По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
    Твоя ладошка, как лужок,
    А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
    Твоя ладошка, как тетрадь,
    В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
    Твоя ладошка, как окно,
    Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
    Твоя ладошка, как дорожка,
    А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

    Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

    Развивающие занятия — это не только , но и посещений тематических занятий в школах и садиках. Во время таких занятий пальчиковая гимнастика в детском саду также станет незаменимой составляющей.

    Зайка

    Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
    Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
    Вдруг у зайки на макушке
    Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
    Шорох тихий раздается:
    Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
    Заяц путает следы,
    Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

    Апельсин

    Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
    Много нас, (пальцы растопыриваем)
    А он один. (показываем только один палец)
    Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
    Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
    Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
    А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
    Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
    Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

    Обязательно покажите крохе мультфильм с любимой считалочкой «Апельсин».

    На прогулку

    Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
    А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
    Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
    А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
    Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
    И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

    Корзинка овощей

    (Ладошки держать перед собой или положить на стол .)
    У девочки Зины
    Овощи в корзине.
    (Сложить из ладошек «корзинку».)
    Тут пузатый кабачок
    Завалился на бочок.
    (Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)
    Перец и морковка
    Разместились ловко.
    (Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)
    И фасоль, и огурец.
    (Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)
    Вот так Зина - молодец!
    (Поднять большие пальцы вверх.)

    У бабы Фроси

    У бабы Фроси пяток внучат. (Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»)
    Все каши просят.
    Все криком кричат.
    Акулька в люльке,
    Аленка в пеленке,
    Аринка на перинке,
    Степан на печке,
    Иван на крылечке. ( По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону. )
    Баба тесто месила, (Руки «месят тесто».)
    Кашу варила, (Левая рука «помешивает кашу».)
    Молоко топила, (Руки «ставят корчагу в печь».)
    Внучат кормила. (Руки «раздают миски».)
    Как каши наелись, молока напились,
    Бабе поклонились, угомонились. (Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.)

    На постой

    Ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом), средние пальцы - папа (говорит низким голосом), указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы. Ночь, в избе все спят.

    Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
    Дети: Кто там? (Мизинцы постукивают друг о друга.)
    Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
    Дети: Спросим у мамы, Мама! (Постукивают мизинцы.)
    Мама: Что, дети? (Постукивают безымянные пальцы.)
    Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
    Мама: Спросите у папы! (Постукивают безымянные.)
    Дети: Папа! (Постукивают мизинцы)
    Папа: Что дети? (Постукивают средние.)
    Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
    Папа: Впустите! (Постукивают средние.)
    Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
    Солдаты: Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)

    Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

    Дни недели

    В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
    Пол во вторник подметала.
    В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
    Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
    Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
    А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
    Всех подружек в воскресенье
    Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

    Сороконожки

    Две сороконожки
    Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу )
    Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга )
    Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз )
    Насилу расстались – (Разжать ладошки )
    И – попрощались! (Обе руки машут друг другу )

    Горох

    Пять маленьких горошин
    Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
    Вот выросла одна,
    И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
    Но вот растёт вторая,
    И третья, а потом
    Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
    Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

    Что я делала?

    В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),
    Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
    В среду я пекла калач (печём «пирожки»),
    Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),
    Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),
    А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).
    Всех подружек в воскресенье
    Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

    Посуда

    Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга. )
    Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу .)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого .)
    Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой. )
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился.
    Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого .)

    Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет и старше

    Дом

    Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой )
    Солнце было, дождик шёл,
    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения )
    И тюльпан в саду расцвёл!
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана» )

    Кораблик

    По реке плывёт кораблик,
    (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик» )
    Он плывёт издалека,
    (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль» )
    На кораблике четыре очень храбрых моряка.
    (Показать 4 пальца )
    У них ушки на макушке,
    (Приставляем обе ладошки к своим ушам )
    У них длинные хвосты,
    (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны )
    И страшны им только кошки, только кошки да коты!
    (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки» )
    В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
    — Что за моряки были на кораблике?
    (Ответ: мышки )

    Сколько птиц?

    Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
    Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)
    Две синицы, воробей
    Шесть щеглов и голубей,
    Дятел в пёстрых пёрышках.
    Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

    «Ухо-нос»

    Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

    Упражнение «Ухо-нос» чрезвычайно полезно для младших школьников и взрослых. Оно «заставляет» работать оба полушария, что благоприятно сказывается на успеваемости ребенка. Научившись выполнять его медленно, можно перейти к ускорению. Это весело!

    Зайцы

    Десять серых зайцев
    Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)
    И двое вдруг сказали:
    “Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)
    Двое закричали:
    “Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
    Двое прошептали
    “Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук )
    Двое предложили:
    “Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук )
    А двое вдруг спросили:
    «Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук )
    “Бах” - выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши )
    Нажав ружья курок,
    И десять серых зайцев
    Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу .)

    — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

    О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

    Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.


    Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

    Кулачок

    Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
    Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
    Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
    Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
    Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
    Ну а вместе — кулачок!

    В гости

    В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
    Приходили прямо к дому:
    Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
    Безымянный и последний.
    Сам мизинчик-малышок
    Постучался на порог.
    Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
    Друг без друга им нельзя.

    Сидит белка на тележке

    Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
    Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заяньке усатому,
    Кому в зобок,
    Кому в платок,
    Кому в лапочку.

    Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

    Клён

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
    Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
    Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)


    Кораблик

    По реке плывёт кораблик,
    Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
    На кораблике четыре
    Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
    У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
    У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
    Но страшны им только кошки,
    Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

    Торт

    Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
    Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
    Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
    А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
    И кокосовою кpошкой
    Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
    А потом заваpим чай —
    В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

    Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

    Зайка

    Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
    Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
    Вдруг у зайки на макушке
    Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
    Шорох тихий раздается:
    Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
    Заяц путает следы,
    Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

    Апельсин

    Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
    Много нас, (пальцы растопыриваем)
    А он один. (показываем только один палец)
    Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
    Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
    Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
    А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
    Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
    Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

    Улитка

    Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
    Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
    Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
    Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

    Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

    Дни недели

    В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
    Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
    В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
    Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
    Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
    А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
    Всех подружек в воскресенье
    Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

    Горох

    Пять маленьких горошин
    Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
    Вот выросла одна,
    И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
    Но вот растёт вторая,
    И третья, а потом
    Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
    Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

    Зима

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пошли гулять.
    Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
    Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
    А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
    Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

    Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"

    Анастасия Шевченко педагог и логопед

    Софья Тимофеева кандидат педагогических наук

    Обсуждение

    Ух ты! и мы постоянно про "капусту" играем)) Спасибо за статью. Очень много игр. обязательно воспользуемся!

    Добавлю еще одну любимую игру: Заготавливаем капусту (из какой-то лого-книжки):
    Мы капусту режем-режем
    Мы капусту рубим-рубим (в обоих случаях стараемся пальчики выпрямлять, делаем обеими руками)
    Мы капусту жмем-жмем
    Мы морковку трем-трем (здесь одна ладошка прямая, а другая - кулачком по ней скользит)
    Мы капусту солим-солим
    А дальше вместе изображем, что пробуем салатик))

    очень занимательно!

    Комментировать статью "12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий"

    Тема создана для обсуждения статьи 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет.

    12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Воспитатели проводят с ними специальные занятия - например, организуют динамичные игры и упражнения под музыку и пение, которые одновременно развивают слух, речь но вроде бы 1,2- для...

    Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры - детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими.

    "Наше все" пестовальная гимнастика. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. мамы, отзовитесь, кто с малышами занимается пальчиковой гимнастикой, может, кто-н сам А пальчиковую делают с детишками побольше, это для развитии мелкой моторики.

    12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. Для развития мелкой моторики придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

    Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть к. Развитие, обучение. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть книга,знакома-ли она вам?Полистать нет никакой возможности,буду благодарна за ваши...

    12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и 2. На расправленной ладошке...

    Пальчиковые игры нужны вплоть до школыю Можно играть перебирая пальчики: -Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот Посмотрите другие обсуждения на тему "инклюзия с пальчиковыми играми ": 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

    Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Надежда Григорьевна, здравствуйте! У меня к вам такой вопросик: у дочки плоховато с мелкой моторикой (видимо, как последствие моей...

    Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обе-их рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны) 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

    Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики 1. Сжимание пальцев в 11.

    Пальчиковые игры. 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей.

    Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - Гимнастика для пальчиков Е.М.Косинова. Рузина Страна пальчиковых игр Инна Светлова Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук (на днях купила, сыну очень понравилась, на каждой...

    12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости...

    Пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. Для развития мелкой моторики придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши...

    Посмотрите другие обсуждения: 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры не иду, игры с движениями тоже не очень, а это на ура. О праве на реализацию познавательной потребности Красно Солнышко.

    Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры!!! Для развития речи, интеллекта, чувства ритма, для тактильного контакта с мамой. 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Календарь развития ребёнка.

    ИГРА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи... Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры.

    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому:

    Указательный и средний,

    Безымянный, и последний.

    Сам мизинчик – малышок,

    Постучался о порог.

    Вместе пальчики друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

    Знакомство с пальчиками

    1. Пять пальцев на руке твоей 2. Палец второй -

    Назвать по имени сумей. Указчик старательный,

    Первый палец – боковой – Не зря называют его

    Называется большой. Указательный.

    3. Третий твой палец – 4. Палец четвёртый

    Как раз посредине, Зовут безымянный.

    Поэтому средний Неповоротливый он

    Дано ему имя. И упрямый.

    5. Совсем как в семье,

    Братец младший – любимец.

    По счёту он пятый,

    Зовётся мизинец.

    Пальчики загорают. Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочерёдно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.

    Курочки. Соедини все пальчики в щепотку. Постукивай ими по столу, имитируя движения курочки, клюющей зёрнышки.

    Замочек. Соедини пальчики обеих рук в замочек.

    Моем ручки. Изображай движения, имитирующие мытьё рук.

    Фонарики. Поднять ладони вверх, пальцы развести в стороны. Показывать круговые движения кистями рук.

    Паучки. « Шагай » всеми пальчиками по столу, имитируя движения паучков.

    Моя семья

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья!

    Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладони.

    Наши ручки

    Где же наши ручки,

    Где же наши ручки?

    Где же, где же наши ручки?

    Нету наших ручек.

    Вот, вот наши ручки,

    Вот наши ручки.

    Пляшут, пляшут наши ручки,

    Пляшут наши ручки.

    На первые три строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд и наружу. На четвёртую строчку – спрятать ручки за спину. На последние четыре строчки – показывать различные движения руками (вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.).

    Идёт коза рогатая

    1. Идёт коза рогатая, 2. Кто каши не ест,

    Идёт коза бодатая, Молока не пьёт,

    Ножками топ – топ! Того коза

    Глазками хлоп – хлоп! Забодает, забодает, забодает.

    На первые две строчки – правой рукой изображать рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец. На третью строчку – кончиками пальцев обеих рук ударять по толу или по коленям. На четвёртую строчку – хлопать в ладоши.

    Пальчик – мальчик

    - Пальчик – мальчик, где ты был?

    - С этим братцем в лес ходил,

    - С этим братцем щи варил,

    - С этим братцем кашу ел,

    - С этим братцем песни пел.

    На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

    Мы писали

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево – вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

    На первые две строчки ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью строчку – «поскакать» пальчиками по столу. На четвёртую – указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. На следующие две строчки – опять «поскакать» по столу. Затем лёгкие движения кистями рук вправо – влево. На девятую строчку – погрозить пальчиком. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.

    Пальчиковая гимнастика « Мыши водят хоровод »

    Мышка

    Мышка в норку пробралась,

    На замочек заперлась.

    В дырочку глядит –

    Кошка не бежит?

    На первую строчку – «шагать» двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую – соединить пальцы («цепочки»); на третью – сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую – поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

    Зайчики

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто – то зайку напугал –

    Зайка прыг – и ускакал.

    На первую строчку – сложить руки на груди (лапки зайца); на вторую – руки на голове (уши зайца); на третью и четвёртую – гладить поочерёдно одной рукой другую; на пятую – скрестить руки перед грудью, потирать бока; на шестую – «скакать» всеми пальцами обеих рук по столу; на седьмую – ладони перед лицом; на восьмую – «скакать» пальцами по столу.

    Капуста

    Мы капусту рубим – рубим,

    Мы капусту трём – трём,

    Мы капусту солим – солим,

    Мы капусту жмём – жмём.

    На первую строчку – поочерёдные движения прямыми ладонями вверх – вниз, на вторую строчку – потирать кулачок о кулачок, на третью строчку – поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, на четвёртую строчку – сжимать и разжимать кулачки.

    Замок

    На дверях висит замок.

    Кто его открыть не смог?

    Мы замочком постучали,

    Мы замочек повертели,

    Мы замочек покрутили

    И открыли!

    На первую строчку – пальцы собрать в «замочек», на третью – постучать о стол «замочком». Затем покрутить «замочком» в воздухе, и на последнюю строчку – показать ладошки.

    Пирожки

    Я купила масло,

    Сахар и муку,

    Полкило изюма,

    Пачку творогу.

    Пирожки пеку, пеку.

    Всех друзей я в гости жду.

    На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперёд, имитировать движения, подзывающей гостей.

    Цветок

    Вырос высокий цветок на поляне,

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    Всем лепесткам красота и питанье,

    Дружно дают под землёй корешки.

    Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку – развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

    Пять пальцев

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев.

    Чтоб строгать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

    Сидит белка на тележке

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    Лисичке – систричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке косолапому,

    Заиньке усатому.

    На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.

    Туки – тук

    Как на пишущей машинке

    Две хорошенькие свинки

    Туки – туки – туки – тук!

    Туки – туки – туки – тук!

    И постукивают, и похрюкивают:

    Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

    Стучать ритмично (по слогам) пальчиками, имитируя печатание на машинке. Постучать кулачком.

    Коза и козлёнок

    Идёт коза рогатая,

    Идёт коза бодатая.

    За ней козлёночек бежит,

    Колокольчиком звенит.

    Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвёртую строчки – пальцы соединить в щепотку, опустить вниз и потрясти.

    Цветки

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки,

    Головой качают, тихо засыпают.

    Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперёд – назад.

    На лужок

    На лужок пришли зайчата,

    Медвежата, барсучата,

    Лягушата и енот.

    На зелёный на лужок

    Приходи и ты, дружок!

    Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

    Этот пальчик

    Этот пальчик в лес пошёл,

    Этот пальчик гриб нашёл,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик всё съел,

    Оттого и потолстел.

    Загибать поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.

    Лады – лады

    Ой, лады, лады, лады Показать ладошки, покрутить кистями

    рук вверх – вниз.

    Не боимся мы воды, Притопнуть одной ногой.

    Чисто умываемся, Совершать плавные круговые движе-

    ния руками около лица, не дотрагиваясь

    Маме улыбаемся. Руки широко развести и улыбнуться.

    На сегодняшний день дети гораздо меньше тренируют кисти и пальцы из-за компьютеров (хотя набор на клавиатуре — это тоже своеобразная пальчиковая гимнастика) и огромное количество современных электронных игрушек. На помощь приходят специальные упражнения. Пальчиковая гимнастика представляет собой комплекс упражнений, развивающих мелкую моторику, занятия способствующих снижению мышечного напряжения кистей.

    Положительный эффект от занятий

    Существует прямая связь между формированием устной речи и тем, насколько гармонично развиты мышцы пальцев. Во время выполнения упражнений проговаривается стихотворение, которое развивает дикцию, внимательность и воображение ребёнка.

    Итак, пальчиковые игры способствуют улучшению:

    • мелкой моторики;
    • речи;
    • памяти;
    • координации;
    • мускулатуры кисти.

    Регулярные занятия положительно влияют на почерк ребёнка, снижается утомляемость при долгом письме.

    Особенности занятий

    Каждое занятие представляет собой инсценировку рифмованных историй. Пальчиковая гимнастика «Гости» может выполняться с использованием кукол для пальчикового театра, ещё можно поменять имена героев на имена ребят, присутствующих на занятии. Ещё важно не забывать про то, что стихи нужно рассказывать выразительно, подчёркивая их мимикой, чтобы заинтересовать детей.

    Вначале можно показать упражнения отдельно от стихов и немного потренироваться, затем попробовать их совместить. В процессе проведения занятия нужно следить за тем, чтобы дети успевали выполнить действие одновременно с произнесением соответствующих строк. Если возникают заминки, можно сбавить темп.

    Важно соблюдать принцип постепенности, переходя от простых видов гимнастики к более сложным. Например, можно начать занятие с разминки «У девочек и мальчиков», а завершит его более сложная пальчиковая гимнастика «В гости». Постепенно будет возрастать скорость, с которой выполняются действия, а также количество стихов, проговариваемых за занятие.

    Стихотворения для упражнений

    Ниже приведены популярные стишки для проведения гимнастики. В скобках указаны выполняемые действия.

    В гости

    В гости к пальчику большому

    (Участники занятий поднимают большие пальцы.)

    Подходили прямо к дому

    (Складывают ладошки треугольником.)

    Указательный и средний,

    (Упомянутые пальчики совмещают с большими на обеих руках одновременно.)

    Безымянный шёл последним,

    (Поднимают безымянные.)

    С ним мизинчик-малышок

    (Мизинцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулак.)

    Стал стучаться о порог.

    (Кулаки стучатся друг о друга.)

    Вместе все они друзья,

    Друг без дружки им нельзя.

    (Сжимают и разжимают кисти обеих рук.)

    У девочек и мальчиков

    У девочек и мальчиков

    (Участники занятия приветственно машут.)

    На руке пять пальчиков:

    (Выставляют в перёд руки с вытянутыми пальчиками.)

    Первый большой - паренёк с душой,

    (Загибают большие, остальные всё так же вытянуты.)

    Второй указательный - важный и влиятельный,

    (Сгибают указательные.)

    Третий - средний, совсем не последний.

    (Сгибают средние.)

    Четвёртый - безымянный с колечком оловянным,

    (Загнуты все пальцы кроме мизинцев.)

    Пятый - мизинец, несёт вам гостинец.

    (После того, как дети загнут мизинцы, обе руки будут сжаты в кулаки. Можно повторить гимнастику в обратном порядке.)

    Обед

    Мы решили пообедать

    (Зачерпнуть воздух воображаемыми ложками.)

    И друзей позвали в дом.

    (Надо сделать приглашающий жест.)

    Скатерть ровно расстелили,

    (Ребята имитируют разглаживание скатерти, можно использовать поверхность стола.)

    Ложки с вилками кладём,

    (Руки обращены тыльной стороной вверх, совершаются пошаговые движения в разные стороны от середины.)

    Взяли ножик, булку режем,

    (Совершаются пилящие движения рёберной частью ладони.)

    Перемешиваем суп,

    (Кулаки надо поставить вертикально и имитировать помешивание.)

    Подадим его мы свежим.

    (Руки повёрнуты ладонями вверх, локти сначала согнуты, затем выпрямляются.)

    И добавим колбасу.

    (В воздухе надо нарисовать цилиндр, совмещая окружности из больших и указательных пальцев, а затем разводя их в стороны.)

    Дорогим гостям котлеты,

    Посолив и поперчив,

    (Руки складываются в щепотки.)

    Из мясного фарша лепим.

    (Ладошки полукругом по очереди накрывают друг на друга.)

    Положили, замесив

    (Кисти быстро сжимаются и разжимаются.)

    Мы пол-луковицы злой

    (Имитируется «собирание слёз».)

    И моркови, и грибов,

    Крышкой их скорей накрой.

    (Горизонтальный хлопок ладонями)

    Вот и всё, обед готов.

    (Устало провести по лбу тыльной стороной руки.)

    Бойцы

    Пальцы наши – молодцы!

    (Дети оттопыривают пальцы. Для выполнения этой гимнастики понадобится ровная поверхность.)

    Все как бравые бойцы.

    (Ладони нужно положить на стол. С каждой строчкой над столешницей поднимаются нужные пальцы, как на левой, так и на правой руке. Остальные остаются прижатыми к поверхности стола.)

    Два больших и статных малых,

    Молодцов в боях бывалых.

    Два солдата-храбреца.

    Два смекалистых бойца.

    Два героя безымянных.

    Два мальца, весьма упрямых.

    Строем, будто на парад,

    (Повернуть кисти пальцами вверх.)

    Пальцы ровно встали в ряд!

    (Выпрямить пальцы.)

    Гости

    Стала Маша гостей приглашать:

    Никита приди, и Степан приходи,

    Матюша приди, и Серёжка приди,

    А Иванушка - ну, пожалуйста.

    (Вращения кистей на себя. Поочерёдное массирование пальцев левой и правой рук.)

    Замок

    На двери большой замок -

    (Дети жестами обозначают величину замка.)

    Кто б его открыть помог?

    (Сцепляют пальцы в замок.)

    Потянули…

    (Сомкнутые пальцы нужно потянуть в разные стороны.)

    Покрутили…

    (Кисти, имитируя волны, находятся в замке.)

    Постучали…

    (Дети постукивают ладошками.)

    И открыли!

    (Руки расцепляются.)

    Детям не должны надоедать занятия. Иногда нужно заменять некоторые привычные стихи на другие. Важно сочетать пальчиковую гимнастику с другими занятиями, положительно влияющими на мелкую моторику, например, лепкой из пластилина.


    В гости к пальчику большому”
    В гости к пальчику большому
    Приходили прямо к дому
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний
    Сам мизинчик-малышок
    Постучался об порог.
    Вместе пальчики-друзья,
    Друг без друга им нельзя.
    1строчка - выставляем вверх большие пальцы
    2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
    3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
    6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

    “Раз, два, три, четыре, пять”
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем пальчики считать!
    Крепкие, дружные,
    Все такие нужные.
    На другой руке опять:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Пальчики быстрые,
    Хотя не очень… чистые.

    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики.
    Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
    Один, два, три, четыре, пять.
    Пять, четыре, три, два, один.
    Соединить пальчики обеих рук, начиная с
    большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

    У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
    Жили в маленькой Избушке (Сложить руки углом)
    Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
    Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
    Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам.)
    Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
    Вот с такими усами, (Очертить пальцами усы.)
    Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
    Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
    Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
    На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
    И все делали вот так... Дети показывают загаданные действия

    Пять да пять - родные братцы,
    Так все вместе и родятся.
    Если вскапываешь грядку,
    Держат все одну лопатку.
    Не скучают, а играют
    Вместе все в одни игрушки.
    А зимою, всей гурьбою
    Дружно прячутся в теплушки.
    Вот такие "пять да пять",
    Угадайте, как их звать?

    В гости к пальчику большому
    Приходили прямо к дому
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний.
    Сам мизинчик, малышок
    Постучался о порог.
    Вместе пальчики друзья
    Друг без друга им нельзя.

    Правая и левая водят поезда,
    Правая и левая строят города,
    Правая и левая могут шить и штопать,
    Правая и левая могут громко хлопать.
    За окошком ходит ночь,
    Руки так устали...
    Правая и левая спят на одеяле.
    О.Дриз

    На свой день рожденья позвал я ребят.
    Пять маленьких свечек на торте горят (пальцы руки подняты и разведены палец).
    Я дунул, сумел погасить лишь одну (загибаем большой палец).
    Осталось четыре, я снова подул, погасла одна (загибаем указательный палец).
    А три свечки горят, одну я задул (загибаем средний палец).
    Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось (загибаем безымянный палец).
    Осталась одна, постараться пришлось.
    На пятую дул я опять и опять.
    Погасла! Ура! (загибаем мизинец).
    Мне исполнилось пять!

    "Осень". Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.)
    Полетели, закружились и на землю опустились.
    Дождик стал по ним стучать:
    "Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)
    Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
    Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)
    Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

    (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.
    Упражнение "Фрукты" Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть - легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать.

    Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.
    «Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

    «5 мышат»
    Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки-побегайки.

    Сели зайчики в кружок,
    Роют лапкой корешок.
    Вот какие зайки,
    Зайки-побегайки.

    Скачет зайка косой
    Под высокой сосной.
    Под другою сосной
    Скачет зайка другой.
    Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

    Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
    Два щенка: "Авав!",
    Два жеребенка: Игого!",
    Два тигренка: "Ррр!"
    Два быка: "Муу!".
    Смотри, какие рога.

    Две ладошки прижму
    И по морю поплыву.
    Две ладошки, друзья, -
    Это лодочка моя.
    Паруса подниму,
    Синим морем поплыву.
    А по бурным волнам
    Плывут рыбки тут и там.

    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся,
    Разожмутся,
    То зароются в песке.

    УЛЕЙ
    Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
    Никто их не увидит.
    Вот они показались из улья.
    Одна, две, три, четыре, пять!
    Ззззз!
    Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

    ЧЕРЕПАХА
    Вот моя черепаха, она живет в панцире.
    Она очень любит свой дом.
    Когда она хочет есть, то высовывает голову.
    Когда хочет спать, то прячет её обратно.
    Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

    КАПУСТКА
    Мы капустку рубим-рубим,
    Мы капустку солим-солим,
    Мы капустку трем-трем,
    Мы капустку жмём-жмём.

    Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

    МЫ РИСОВАЛИ
    Мы сегодня рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнем,
    Рисовать опять начнем.

    Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.