Умк по физической культуре. Умк по физкультуре Гоу впо «волгоградский государственный университет»
Физическая культура
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(Для подготовки специалистов по направлению
080104 «Экономика труда»; 080105 «Финансы и кредит»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)
Москва – 2008
Михеев, С.И., Сафошин, А.В., Цедилин, Ю.В. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Михеев, А.В. Сафошин, Ю.В.Цедилин. – М. : Издательский дом «АТИСО», 2008.– 64 с.
В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Физическая культура» (требования Государственного стандарта по дисциплине «Физическая культура», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, методические рекомендации, тесты, литература и основные теоретические положения по дисциплине, вопросы для самоконтроля).
Предназначен для подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 030500 «Юриспруденция».
Рецензенты – В.А. Якушев, Ю.Ф. Жабин.
© Академия труда
и социальных отношений, 2008
© Михеев С. И., Сафошин А.В.,
Цедилин Ю.В., 2008
Введение
Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по преподаванию учебной дисциплины «Физическая культура», предусмотренный основными образовательными программами, реализующимися в Академии труда и социальных отношений для направления бакалавриат.
Дисциплина «Физическая культура» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» № 80-ф3 и Примерной программы по физической культуре для высших учебных заведений.
1. Программа учебной дисциплины «Физическая культура».
1.1. Цели и задачи дисциплины
Физическая культура осуществляет свои образовательные и развивающие функции в процессе физического воспитания .
Целью физического воспитания студентов АТиСО является формирование физической культуры личности и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.
Задачи физического воспитания :
-воспитательная : формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, установка на здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование, профилактика девиантного поведения среди студенческой молодежи;
-образовательная : понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовка к профессиональной деятельности, знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
-развивающая : обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессиональной деятельности, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих развитие жизненно необходимых качеств и свойств личности;
-оздоровительная : приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия с целью достижения жизненных и профессиональных целей.
Указанный обязательный минимум содержания программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет предъявлять следующие требования к знаниям и умениям студентов после окончания курса обучения:
- знать значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке, социально-биологические основы физической культуры и спорта, основы законодательства РФ о физической культуре, требования к физической культуре человека;
- уметь вести здоровый образ жизни, использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;
- владеть навыками проведения общей и специальной физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки в соответствии с условиями труда в избранной профессии, техническими приемами в избранном виде спорта, основами методики самостоятельных занятий и осуществления самоконтроля.
Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха
Структура УМК по физической культуре
- Рабочие программы: Физическая культура 1-4 классы
- Учебники :
- « Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
- «Физическая культура» для 5-7 классов;
- 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей:
- 5-7 классов;
- 8-9 классов
- 10-11 классов;
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
- Пояснительная записка
- Общая характеристика курса
- Место курса в учебном плане
- Личностные, метапредметные и предметные
- результаты освоения курса,
- Содержание курса
- Тематическое планирование
- Учебно-методическое
- и материально-техническое обеспечение курса
- Приложение 1. Внеурочная работа Приложение 2. Физкультурно-массовые
- и спортивные мероприятия
Комплексный подход
Программа содержит материал взаимосвязанных частей:
- уроки физической культуры;
- Внеурочная работа;
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Личностные результаты освоения курса
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения курса
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения курса
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 405ч):
- в 1 классе -99ч;
- во 2 классе - 105 ч;
- в 3 классе -105 ч;
- в 4 классе -105 ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 414 ч на четыре года обучения (по Зч в неделю).
- От наличия спортивной базы и ее оснащения
- От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
- От региональных климатогеографических условий
- От национальных особенностей
- От пожеланий детей и родителей
Предпочтения следует отдавать:
- Физическим упражнениям на воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
- Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
- Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
- Национальные виды спорта, игры и танцы
Кроме рабочей программы физическая культура в 1-4 классах УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов
Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов
Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
- Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
- Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
- В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
- Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
- В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
- Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
- В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам, что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
- Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
Учебные пособия для учителей физкультуры
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.
- В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
- Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
- служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
- выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
УМК по физической культуре в системе учебников «Алгоритм успеха»
УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Комплект подготовлен научным коллективом
Института Возрастной Физиологии
Российской Академии Образования (РАО)
и Института Содержания Методов Обучения (ИСМО РАО)
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Петрова Татьяна Владимировна – доцент МГПУ, научный
сотрудник института содержания методов обучения (ИСМО
РАО)
Копылов Юрий Анатольевич – к.п.н. Институт возрастной
физиологии Российской Академии Образования (ИВФ
РАО)
Полянская Нина Васильевна – к.м.н (ИВФ РАО)
Фундаментом в разработке УМК по физической культуре послужили
многолетние исследования Института Возрастной Физиологии
об особенностях функционирования и развития организма детей
и подростков в зависимости от совокупности различных условий.Отличительные особенности УМК
физической культуре для начальной школыОсобенности содержания учебника по
физической культуре для основной школыРАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА ДЛЯ 5-7 КЛАССА
Методический аппарат учебника
нацелен на облегчение
восприятия нового материала
(актуализирующие вопросы
по ходу изложения),
на облегчение усвоения знаний
(вопросы и задания к главам,
содержащим теоретический материал).
Стиль изложения материала
нацелен на мотивацию
изучения предмета учащимися.МЕТОДИЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПОСОБИЕ
по
пофизической
физическойкультуре
культуреИЦ
ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
«ВЕНТАНА-ГРАФ»
содержит
содержитрекомендации
рекомендациипо
по
специфике работы с ослабленными детьми
построению индивидуальной траектории
физического развития учащихся на уроках
планированию уроков
с учетом формирования УУД в соответствии
с требованиями ФГОС
применению современных образовательных
технологий на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельностиУМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
АВТОР линии УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы
Погадаев Григорий Иванович - кандидат педагогических наук
(1996 г.), почетный работник общего образования РФ,
заслуженный учитель Российской Федерации (2003 г.),
член-корреспондент Международной академии наук
педагогического образования (с 2005 г.)
Состав УМК:
рабочие программы (1-4 класс), (5-9 класс), (10-11 класс)
с приложением на CD
учебники 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы
ЭФУ
методические пособия для учителя (1-4 класс), (5-9 класс),
(10-11 класс)Отличительные особенности УМК
Структурно курс состоит из трёх учебных разделов:
теоретического,
практического
контрольно оценочного,
обеспечивающих получение знаний о физической
культуре, освоение способов двигательной деятельности и
физическое совершенствование.
УМК сочетает традиционный подход к методике
физического воспитания с современными требованиями
ФГОС, выполнение которых очень хорошо раскрыто
именно в данной линии.
Единственный УМК в ФП, разработанный одним и тем
же автором с 1 до 11 класса, что отражает его
целостность,
системность
и
безусловную
преемственность.Учебники рекомендованы
и включены в Федеральный перечень
Курс для 1-4 классов
предназначен
для реализации
следующих задач:На этапе основного общего образования УМК
направлен на решение следующих задач
развитие основных физических качеств и способностей
школьников, укрепление их здоровья и расширение
функциональных возможностей организма;
формирование у обучаемых культуры движений,
обогащение их двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
приобретение учащимися навыков в физкультурнооздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
воспитание у школьников устойчивых интересов и
положительного эмоционально-ценностного отношения к
физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной
направленности.Завершает линию УМК для старшей школы
?.?. ????????
Учебник рекомендован
Министерством образования и науки РФ
и включен в Федеральный переченьЛиния УМК «Физическая культура, 1-4классы».
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
Линия УМК:
программы;
методические пособия;
учебники;
Спортивный дневник;
ЭФУ
В спортивном зале, на спортивной
площадке, во дворе, на лыжне, в
бассейне
Помощь в реализации спортивных
интересов
Твои спортивные достижения
Аутотренинги, направленные на
снятие психического напряжения
Тренировка внимания и памяти
Организация свободного досуга
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу.
Основная направленность
Основная направленность
На освоение и совершенствование висов и упоров
На освоение опорных прыжков
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа
Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев
Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)
- Сколько раз в неделю заниматься спортом: какие нагрузки нужны для достижения цели Как часто ходить в спортзал чтобы похудеть
- Упражнение “прогулка фермера” – отличный базовый элемент!
- Упражнение прогулка фермера
- Компрессионная одежда для тренировок зачем нужна?
- Александр Усик — биография — карьера — видео боев (Oleksandr Usyk) Любительская карьера Александра Усика
- Олимпиады Олимпиада по экологии для студентов
- Всё об одноповторном максимуме (1ПМ)