Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Разведение и дозирование пептидов простым языком Того что ghrp 6 позволяет
  • Великий Брок Леснар – боец, борец и футболист Брок Леснар: развитие карьеры в смешанных единоборствах
  • Логопедические занятия с заикающимися
  • Фокусы с узлами Фокусы с веревкой и их секреты
  • Что худеет в первую очередь у женщин При похудении что худеет в первую очередь
  • Мудра «Щит Шамбалы»: лучшая защита от негатива, недоброжелателей и завистников Мудра защиты имущества
  • Осенние игры эстафеты для дошкольников. Эстафеты для детей начальных классов

    Осенние игры эстафеты для дошкольников. Эстафеты для детей начальных классов

    «Осенние старты»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закреплять знания о временах года, признаках осени; Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Оборудование: конусы – ориентиры; муляжи яблок, грибов, обручи – 2 шт., мячи малые по количеству детей, зонтики – 2 шт., мячи – фитболы – 2 шт., аудиозаписи на осеннюю тематику.

    Ход спортивного развлечения

    Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в круг.

    Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, чему мы посвятим наши соревнования.

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди,
    И нет просвета,
    Затерялось где-то лето.
    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый,
    Жёлто-розовый кленовый.
    (В. Авдиенко)

    Ведущий: Верно ребята, сегодня у нас праздник осени. У нас будут разные испытания, но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку.

    Разминка «Виноватая точка»

    Ведущий: Мы с вами сделали разминку, пора приступать к эстафетам. За каждую победу в эстафете команда получает солнышко.

    1. 1. Эстафета «Осень дождливая»

    Первый участник с зонтиком в руках оббегает конуса змейкой до ориентира и возвращается к команде, передаёт зонтик следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

    Подведение итогов

    1. 2. Эстафета «Достань яблоко с дерева»

    На гимнастической стенке привязаны муляжи яблок. Первый участник команды бежит до лестницы, залезает на неё, дотрагивается до яблока, спускается и передаёт команду следующему участнику. Побеждает команда, заканчивая эстафету первая.

    Подведение итогов

    1. 3. Эстафета «Лужи»

    Первый участник от линии старта перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда закончившая первой и выполнившая задание правильно.

    Подведение итогов

    Ведущий: Мы с вами немного отдохнем. Отгадайте загадки.

    Он идет, а мы бежим,
    Он догонит все равно!
    В дом укрыться мы спешим,
    Будет к нам стучать в окно,
    И по крыше тук да тук!
    Нет, не впустим, милый друг!

    (дождь)

    Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это…

    (ветер )

    По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик своё потерял.
    Зеркальце то на асфальте лежит,
    Ветер подует - оно задрожи

    (лужа )

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …

    (листопад)

    Насупится, нахмурится,
    В слезы ударится -
    Ничего не останется.

    (Туча)

    Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и елочек.
    Я - ...
    (Осень )

    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень )

    Жаль озябшего бедняжку:

    Всем ветрам и ветеркам

    Он последнюю рубашку

    Раздарил по лоскуткам.

    (осенний лес)

    Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Правильно, собирают грибы, ягоды. Вот и мы с вами будем собирать грибы.

    1. 4. Эстафета «Сбор грибов»

    Первый участник собирает грибы, второй расставляет.

    Подведение итогов

    1. 5. Эстафета «Собери картофель с огорода»

    Первый участник бежит до обруча с ведерком, берет один мячик, кладет в ведерко и возвращается к команде, передает эстафету следующему.

    Побеждает команда закончившая эстафету первой.

    Подведение итогов

    1. 6. Эстафета «Веселая змейка»

    Воспитатель вместе с командой, взявшись за руки оббегает расставленные конусы. Побеждает команда закончившая первой и не сбившая ни одного ориентира.

    Подведение итогов

    1. 7. Эстафета «Перенеси картофель в подвал»

    Первый участник с мячом-фитболом («мешок») за спиной, оббегает ориентир и передает «мешок» следующему участнику.

    Подведение итогов

    Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте теперь мы с вами поиграем!

    Игра «Перелет птиц»

    Подведение итогов соревнования. Вручение приза – корзина с яблоками.

    Дети под веселую музыку выходят из зала.

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре
    Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
    Описание материала: Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»

    Задачи:
    1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
    2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
    3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
    Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); ориентиры или кегли (6-8 шт.); муляжи: репка (2 шт.), фрукты (на полгруппы детей), овощи (на полгруппы детей), кабачки (на полгруппы детей).
    Ход развлечения:
    Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают двумя шеренгами напротив друг друга. У центральной стены зала находится табло с «овощами» и «фруктами».
    Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
    Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Огурцы»:
    Девиз команды «Огурцы»:
    Огурец растет на грядке,
    Значит, будет все в порядке,
    Скоро будет урожай,
    Если хочешь, собирай.

    Девиз команды «Яблочки»:
    Яблоко спелое, красное, сладкое,
    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
    Яблоко я пополам разломлю,
    Яблоко с другом своим разделю.

    Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
    Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Огурцов») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
    Игра - эстафета №1 «Сортируем овощи»
    Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
    Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали. А дружные вы или нет, это мы сейчас проверим.
    Игра - эстафета №2 «Репка»
    Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
    Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».

    Условия игры:
    1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
    2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
    3. За правильный ответ команда получаете балл (фрукт или овощ).
    4. Если команда не знает отгадку, право ответа дается другой команде, и она зарабатывает дополнительный балл.
    Овощи получат - огурец, фрукты получат - яблоко. В конце игры посчитаем баллы и посмотрим, кто победит.
    Осень дарит овощи с огородной грядки. А вот чтобы их узнать, отгадай загадки:
    Задание №1 «Загадки»
    Загадка для команды "Огурцы":
    Сидит красна девица в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)

    Загадка для команды "Яблочки":
    Такое вот румяное с дерева сорву,
    На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

    Загадка для команды "Огурцы":
    И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
    Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)

    Загадка для команды "Яблочки":
    Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
    Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)

    Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
    Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
    Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

    Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
    Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
    Чья команда назовет последней слово - побеждает.

    Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
    А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
    А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
    Игра - эстафета №3 «Варенье из фруктов и кабачков»
    Команда «Яблочки» по порядку номеров собирают фрукты, которые лежат в обруче на противоположной стороне зала и кладут в корзину, стоящую у стартовой линии. Команда "Огурцы" собирает кабачки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
    Задание №4 «Наоборот»
    Ведущий: Ребята, слушайте и запоминайте, что растет на грядке.
    Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий,
    Помидоры и укроп для приправы и для проб.
    Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,
    Но арбузы не растут тут.
    Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
    Отвечай - ка по порядку: что растет на нашей грядке?

    Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
    Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
    Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
    Маленькая (что?) – редиска, морковка.
    Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
    Сейчас проверим вас на внимательность, я буду называть величину овоща или фрукта, а вы должны найти на грядке то, что я прошу.
    Игра - эстафета №4 «Большой, маленький и круглый»
    Дети по порядку номеров бегут за тем или иным предметом, побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.
    Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Постарайтесь узнать сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах. За правильный ответ команда получает жетон.
    Задание №5 «Угадай сказку»
    «Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »
    «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
    Ведущий: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На нашем огороде разбросаны овощи. По моей команде команда «Огурцов» будет собирать корешки, а команда «Яблочки» - вершки. Готовы? Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки.
    Игра - эстафета №5 «Вершки и корешки»
    Например: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
    Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование.
    Пока жюри подводит итоги, у нас для всех участников команд музыкальная пауза «Барбарики».
    Жюри объявляет результаты и вручает грамоты и сладкие фрукты в корзинке.

    ГОКУ «СКШИ г.Черемхово

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

    Составила и провела

    учитель физической культуры:

    Шевчук Н.П.

    Цель:

    Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

    Развивать двигательные навыки;

    Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

    Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

    Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

    Создать радостное эмоциональное настроение.

    Оборудование:

    Название команд (таблички на футболках), названия конкурсов, зал украшен осенними листьями, 3 зонтика, осенние листья 30 штук, 3 картошки. 3 ложки, 3 клея-карандаша, 3 листа с изображением дерева, разного цвета листья 20 штук, 3 ручки. 3 листа с заданием. 1 ведро с водой, 3стакана.

    Ход праздника:

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы посоревноваться, поиграть и повеселиться. Наш спортивный праздник называется «Осень золотая»

    И так! Мы открываем последние в этом сезоне спортивные соревнования между классами. Пусть победит сила, дружба, уверенность, смелость, ловкость и конечно стремление к победе.

    У нас участвуют три команды: листочки, тучки, дождинки.

    Сегодня нашими судьями будут …..(представление судей - демонстрация табло и пояснение о том, как будут начисляться очки (листочки)

    Команды на старт, команды вперед!

    Сраженье серьезное сегодня вас ждет!

    Чтоб знать победителя, дружно болеть,

    Хотят все на вас сейчас посмотреть!

    «Листопад»

    Заготавливается набор из 30 листьев из бумаги. Все листья раскладываются в хаотичном порядке на линии эстафетного пути. Каждый участник собирает по 1 листику и кладет его в корзину. Цель в том, чтобы быстро собрать все листья в корзину.

    «Убираем урожай»

    Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.

    «Под зонтом»

    Открыв зонт по команде, участник стоит в конце эстафетного пути. Каждый участник команды бежит к зонту и поднимает руку, только тогда второй ребёнок бежит к зонту и вновь поднимает руку т т.д.до конца. Оценивается скорость выполнения.

    «Осеннее дерево»

    Каждой команде выдается лист с нарисованным деревом, клей-карандаш, листья. По команде учителя, дети всей командой приклеивают листья к дереву. Победит тот, кто выполнит задание первым.

    «Овощи и фрукты»

    Команде выдаю лист с заданием. В нем овощи и фрукты, название которых перепутаны. Нужно правильно написать слово. Победит тот, кто выполнит задание первым.

    «Потоп»

    Заготавливается ведро с водой. Первому участнику команды дают в руки ложку, которой он будет зачерпывать воду из ведра и нести её в стаканчик, который в конце эстафетного пути. Победитель определяется по количеству воды в стакане.

    Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

    Чаще ходите на стадион.

    И каждый, кто с детства со спортом дружит,

    Тот будет ловок, здоров и силен.

    Молодцы! А наш с вами праздник подходит к концу. Мне осталось только подвести итоги (подсчет листиков) Награждение.

    В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Почтальоны


    Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделённый на клетки, в которых написаны окончания имён (тя, ня, ля и так далее). Другой лист бумаги с первой половиной названия имён заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на земле - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют её к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдёт свой адресат, побеждает в игре.

    Прокатись на мече


    Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

    Путешествие в темноте


    Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

    Эстафета троек


    Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной по направлению к финишу, а средний к нему лицом. По сигналу ведущего тройки бегут к финишу, меняются и бегут к старту: крайние лицом, средний спиной. Тройка на старте меняется на следующую. Соревнуются отряды (девочки и мальчики - один отряд).

    Рота, подъём


    Инвентарь: 2 стула, 2 комплекта одежды (штаны, шапка, куртка). На финише перед каждой командой на стуле кладут одежду. По сигналу ведущего "Рота, подъём" первые участники добежав до стульев, надевают лежащую одежду. Надев одежду, бегут назад к старту, снимают одежду и передают следующему игроку. Тот должен одеться и бежать к стулу, там раздеться - и обратно. И так пока все участники команды не пройдут процедуру одевания.

    Вокруг обруча


    Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

    Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой.

    Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.

    Челнок


    Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.

    Вдогонку за мячом


    Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

    Круговой "обстрел"


    Игра проводится на лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пассом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приёме мяча или неточно его послал, садится в центр круга. Участники игры, передающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом направляют его в сидящих. Если мяч не пойман ими и отскочил, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними. Круговой "обстрел" продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч. Тогда все сидящие встают и занимают места по кругу. А в центр круга идёт тот участник игры, чей мяч поймал один из сидящих.

    Неуловимый шнур


    Четырёхметровый шнур (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника игры. По сигналу ведущего одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них обежать противоположный конец шнура и вернуться на своё место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперёд и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами дёрнуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключении проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.

    Разведчик и часовой


    Участники игры распределяются на две команды по 4-6 человек, выстраиваются на площадке шеренгами в 20 шагах друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. В середине площадки кладётся волейбольный мяч. Одной команде даётся название "разведчики", другой - "часовые". Ведущий громко называет какой-либо номер. Два участника игры с этим номером устремляются к мячу и останавливаются в шаге от него. Один из них - разведчик, другой - часовой. Разведчик, делая ряд движений (прыжки на месте, взмахи руками и так далее), старается отвлечь внимание часового (тот обязан повторять за разведчиком все его движения), схватить и унести мяч в свою команду. Если разведчик сумел схватить мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, он становится пленным. В противном случае в плен попадает часовой. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все члены команд. Побеждает команда, сумевшая захватить большее число пленников.

    Борьба за флажки


    Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.

    Эстафета "Поезда"


    Перед командами, стоящими в колоннах (по 8-10 человек), проводится стартовая линия, а в 10-12 метрах от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и так далее. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересекает линию старта. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

    Бег на коньках


    Игрок встаёт в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.

    Бег на лыжах


    Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.

    Бег на четвереньках


    Бег на четвереньках головой вперёд, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперёд ногами.

    Бег с обручем


    Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.

    Белочка, несущая орех


    Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причём они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

    Водолей


    Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите её на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте её содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передаёт её следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

    Водомёт


    Нужно ведро воды, стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 метра в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды - сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

    Водонос


    Участникам придётся нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. - тарелка удерживается одной рукой, - тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.

    Водочерпалка


    Нужны: столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 метрах от линии старта, лучше поставить её на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

    Генеральная уборка


    Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить её и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться сзади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

    Гребля на байдарках


    Надо взять гимнастическую палку (не более 1 метра). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперёд. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой - правым концом, на шаг правой ногой - левым концом - 10 метров. Обратно возвращается бегом.

    Двугорбый верблюд


    Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причём второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладётся волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

    Доктор Айболит


    Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определённой отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достаёт из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то же что первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили - поднимите). Эстафета заканчивается, когда остаётся один Айболит и ни одного больного.

    Золушка


    Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой - мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

    Игольное ушко


    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

    Канатоходец Тибул


    Обыкновенную верёвку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на верёвку, а не мимо. Иначе раздаётся хлопок судьи, которым он предупреждает об опасности.

    Кенгуру с детёнышем


    Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и верёвка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детёнышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

    Колобок


    Первых трёх зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч всё же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

    Конёк Горбунок


    Участник сгибается в поясе, берёт мяч (шарик) и кладёт его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки (необходимо будет взобраться, затем соскочить с неё).

    Коромысло


    Первый возьмёт коромысло-палку (длиной 2 метра) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать "коромысло" с вёдрами. Если ведро упадёт, игроку придётся начать всё сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.

    Кот в сапогах


    Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона).

    Лиса Алиса и кот Базилио


    2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

    летом эстафету эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафета эстафета улице эстафет

    Наталья Черникова

    Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

    Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

    Эстафеты

    Эстафета «Собери урожай»

    Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

    Эстафета «Соберём грибы»

    Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

    Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

    Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

    Конкурсы

    Конкурс «Овощи-фрукты»

    Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

    Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

    Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


    Конкурс «Соберём урожай овощей»

    Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

    Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

    Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

    Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

    Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

    Жил в лесу весёлый гном,

    Он себе построил дом.

    Весь из шишек и листвы,

    Небывалой красоты.

    Гномик, гномик, попляши.

    /звучит музыка, оба участника пляшут;

    в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

    Например: «Мухомор ты покажи».

    /каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

    Конкурс «Выбери картошку»

    В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

    Подвижные игры

    Подвижная игра «Озорные грибочки»

    Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

    Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

    Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

    Любим прятаться, играть /топают ногами /

    Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

    Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

    Подвижная игра «С какого дерева листок»

    Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


    Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

    Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

    Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

    Подвижная игра «Соберём грибы»

    На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

    Мы идём, идём, идём,

    Мы грибы сейчас найдём

    Под листочком, под травинкой,

    На пенёчке, под осинкой.

    Вот и гриб, не зевай

    И быстрей его хватай!

    Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

    Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

    Подвижная игра «Фрукты для компота»

    Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

    Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

    Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

    Ах, картошка ты, картошка,

    Кормишь ты честной народ,

    Если есть картошка в доме-

    Будешь сытым круглый год!

    Ведущий говорит:

    А если картошка рассыпалась, что делать?

    После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

    Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

    На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

    Творческое задание

    «Раскрась листья»

    Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

    Логоритмические упражнения

    Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

    /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

    По тропинке по лесной

    Все отправились гурьбой.

    Дружно, весело шагайте,

    Голову не опускайте. ходьба друг за другом

    Осторожно мы идём,

    Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

    Наши дети не устали,

    В чащу леса побежали. лёгкий бег

    Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

    Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

    По полянке мы гуляем.

    Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

    Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

    А теперь легко и вместе

    Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

    Общеразвивающие упражнения

    «Листопад»

    1.«Листочки качаются на деревьях»

    И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

    1 - поднять руки с листочком вверх,

    2 - покачать из стороны в сторону,

    3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


    2.«Листочки по ветру летят»

    И. п. : то же.

    Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

    3. «Листья кружатся в воздухе»

    И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

    1 – поднять руку с листочками вверх,

    2 – встать на носочки,

    3 - покружиться через правое плечо.

    То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


    4. «Листочки опадают на землю»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

    1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

    2 - встать, выпрямиться,

    3 - присесть, взять листочки,

    4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

    5. «Прыжки с листочками»

    И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

    Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

    6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

    Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)