Войти
Спортивный клуб - Skrodina
  • Екатерина Усманова: биография и достижения в фитнес-бикини Как питается екатерина усманова
  • Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований
  • Комплекс лфк от александры бониной Теоретические материалы и материалы о здоровье
  • Он разыскивал штаны небывалой
  • Вологжанин денис спицов посвятил выступление на олимпиаде своему отцу, полицейскому
  • Сложности спортивной зависимости
  • Инженерный взгляд на вещи. Список использованной литературы Список использованной литературы

    Инженерный взгляд на вещи. Список использованной литературы Список использованной литературы
    • 1. Булгакова, Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. - М.: Просвещение,-2004. -191с.;
    • 2. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. М.: Физкультура и спорт,1978;
    • 3. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2004. -311 с.;
    • 4. Вайцеховский, С. М. Физическая подготовка пловца. Изд. 2-е, перераб. и доп. / С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. -140 с.;
    • 5. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев, Б. Н. Никитский. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -240 с.;
    • 6. Воронцов, А.Р. и др. Методика многолетней подготовки юных пловцов. М., 1989;
    • 7. Вржесневский, И. В. Плавание: Учебник для средних физкультурных учебных заведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. / И. В. Вржесневский - М.: Физкультура и спорт,2005. - 301 с.;
    • 8. Гордон, С. М. Техника спортивного плавания / С. М. Гордон. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -200 с., ил.;
    • 9. Иванченко, Е.И. Теоретико-методические основы подготовки и подведения пловцов к основным соревнованиям сезона на этапе высшего спортивного мастерства / Е. И. Иванченко. - Минск, 1990;
    • 10. Каунсилмен, Д.Е. Наука о плавании / Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 2002.- 431 с.;
    • 11. Каунсилмен, Д. Е. Спортивное плавание / Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 2004 . -208 с, ил.;
    • 12. Макаренко, Л. П. Подготовка юных пловцов / Л. П. Макаренко. - М.: Физкультура и спорт, 2004. -128с. ил.;
    • 13. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991;
    • 14. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико-биологические исследования под ред. Т. М. Абсалямова, Т. С. Тимаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2003, -191 с, ил.;
    • 15. Никитский, Б. Н. Плавание: Учебник для студентов фак. физ. воспитания пед. институтов по спец. 1№ 2114 «Физическое воспитание». - М.: Просвешение,2007.- 303 с.;
    • 16. Оноприенко, Б. И. Биомеханика плавания / Б. И. Оноприенко. - Киев: Здоровья,2002.- 192 с.;
    • 17. Парфенов, В.А. и др. Компоненты соревновательной деятельности пловцов высокого класса: Пособие для тренеров и спортсменов. - Киев, 1990. - 176 с.;
    • 18. Парфенов, В. А., Платонов В. Н. Тренировка квалифицированных пловцов. -М.: Физкультура и спорт,2006. - 166 с, ил.;
    • 19. Плавание / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 496 с.;
    • 20. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 496 с.;
    • 21. Спортивное плавание: Учеб. для вузов физической культуры / Под. ред. проф. Н.Ж. Булгаковой. М.: ФОН, 1996;
    • 22. Особенности структуры соревновательной деятельности [электронный ресурс] - http://lib.sportedu.ru/
    • 23. Виды спорта [электронный ресурс] - http://sportom.ru/
    • 24. Чертов, Н. В. Плавание [электронный ресурс] - http://sport.sfedu.ru/

    Эта книга - наиболее простой, эффективный и, пожалуй, самый доступный способ не только научиться плавать, но и постоянно совершенствовать своё приобретённое однажды умение. Так что, если в принципе может существовать универсальный самоучитель по плаванию, то он перед вами.

    В учебнике дана детальная характеристика техники плавания и методики технического совершенствования пловцов, рассмотрены основы и разные ступени отбора и ориентации, а также построение процесса их подготовки. Представлена современная теория и методика развития двигательных качеств, охарактеризованы внетренировочные и внесоревновательные факторы, влияющие на эффективность подготовки пловцов и др. Для студентов и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров и спортсменов и научных работников.

    Хочешь научиться плавать? Мечтаешь без страха нырять в реки, моря и океаны? Это более чем реально. Способна ли книга заменить тренера? Да, если это - книга-тренер. Это издание уникально:около 1000 фотографий и реалистичных 3D-моделей в деталях покажут все тонкости различных техник плавания. Книга подойдёт как тем, кто только учится плавать, так и опытным пловцам, желающим добиться высоких результатов. В ней рассмотрены все стили плавания, особенности тренировок на повышение скорости и выносливости, упражнения на силу и растяжку вне бассейна. Также вы узнаете об истории развития плавания как спорта и величайших чемпионах прошлого и настоящего.

    “Как рыба в воде” - теперь это о вас. Люди, освоившие методику Терри Лафлина Total Immersion, способны плавать без устали часами, получая наслаждение от каждого своего движения. В этой книге вы найдете объяснения и упражнения, которые шаг за шагом приведут вас к хорошей технике, от которой, по словам автора, зависит 70 процентов результата в плавании. Эта книга необходима всем, кто хочет научиться плавать свободно и правильно, а особенно тем, кто готовится к соревнованиям на длинные и сверхдлинные дистанции.


    1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: ФиС, 2000.

    2. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999.

    3. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь: плавание. - М.: ФиС, 2002.

    4. Булгакова Н.Ж. Современные направления научных исследований в спортивном плавании. — М.: ГЦОЛИФК, 1983.

    5. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры. - М.: ФиС, 1996.

    6. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: ФиС, 1986.

    7. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. — М.: ФиС,1976.

    8. Вайцеховский С.М., Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.

    9. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.

    10. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: ФиС,1985.

    11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физическойподготовки спортсмена. — М.: ФиС, 1988.

    12. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003.

    13. Волков В.М., Филин В.П.Спортивный отбор — М.: ФиС, 1983.

    14. Воронцов А.Р.,Чеботарева И.В., Соломатин В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендациии. — Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 1990.

    15. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. М.: ФиС, 1978.

    16. Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. — М.: ФиС, 1982.

    17. Каунсилмен Д.Е. Наука о плавании. — М.: ФиС, 1971.

    18. Макаренко Л.П. Содержание и структура многолетней подготовки юных пловцов. — М.: ГЦОЛИФК, 1985.

    19. Макаренко Л.П. Юный пловец. — М.: ФиС, 1983.

    20. Макаренко Л.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера ДЮСШ по плаванию. — М.: ГЦОЛИФК,1986.

    21. Макаренко Л.П. Прогнозирование в практической работе тренера по плаванию. —М.: ГЦОЛИФК, 1989.

    22. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001.

    23. Плавание: Учебник / Под ред. Никитского Б.Н. — М.: Просвещение, 1967.

    24. Плавание: Учебник / Под ред. Платонова В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

    25. Плавание: Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Бутовича Н.А. — М.: ФиС, 1965.

    26. Плавание: Учебник для ИФК / Под ред. Булгаковой Н.Ж. — М.: ФиС, 1984.

    27. Плавание: Учебное пособие для Вузов / Под ред. Викулова А.Д. - М.: Владос-пресс, 2004.

    28. Плавание: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. - Малаховка, 2001.

    29. Платонов В.Н.,Вайцеховский С.М. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.

    30. Платонов В.Н., Платонова В.Н. Плавание. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

    31. Румянцев В.А. Биомеханика спортивного плавания (Гидродинамическое сопротивление при плавании). — М.: ГЦОЛИФК, 1982.

    32. Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.

    33. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры / Под ред. Булгаковой Н.Ж. — М.: Фон, 1996.

    34. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. — М.: ФиС, 1987.

    35. Фирсов З.П. Плавание для всех. —М.: ФиС, 1983.

    36. Чертов Н.В. Плавание. - Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2007.

    Лучшие книги по плаванию March 31st, 2016

    Как вы уже заметили, я страсть как люблю читать, читать нужно все, потому что все нужно и всегда мало. Но, стоп, разве по плаванию надо что-то читать? Там же надо плавать. Конечно, книги, которые я приведу ниже, бессмысленны, если вы не занимаетесь, но очень будут полезны если вы хотите получить больше удовольствия от занятия и добиться какого-то прогресса. Поэтому даже если вы плаваете для себя, эти книги будут очень полезны.



    Расскажу я только про две из них. Одна покажется вам хорошей, а другая — плохой. Какая именно — вам решать, но читать нужно все.

    1. Терри Лафлин и Джон Делвз «Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче» — сразу чувствуешь, что эта книга про плавание. Читать её — то же самое, что плавать. Причем плавать, не шевеля ногами и руками, держась за веревку, которая как по волшебству тянет тебя, а тебе остается лишь расслабиться и получать это космическое удовольствие от водной «невесомости» и скольжения. Собственно от книги можно так пропереться, что можно только эту книгу и читать, а в бассейн даже не ходить:)) На самом деле, если серьезно, эта книга может понравиться своей простотой и доходчивостью тем, кто плавает для себя, для удовольствия, кто не претендует на какие-либо спортивные достижения, а хочет просто получать кайф в бассейне. А ещё книга очень хороша для тех, кто только хочет начать плавать. Она упрощает и несколько возвышает сам процесс. После этой книги начинаешь думать, что нет большего удовольствия в этой жизни, нежели плавание.

    2. Пол Ньюсом и Адом Янг «Эффективное плавание» — это книжка-гигант. Читать её — это то же самое, что выкладываться по полной в бассейне. Здесь море полезной и системно организованной информации. Те акценты в стиле, которые предлагались первой книгой тут именуются типом пловца «Глиссер» — одним из шести возможных индивидуальных вариантов техники вольного стиля. Соответственно про пять других вы узнаете только из этой книги. Здесь очень хорошо разбираются ошибки каждого типа пловца и их причины. Например, причина «эффекта ножниц» (когда ноги путаются, перекрещиваются) не в ногах, а в закладывании рук за среднию линию (линию носа) во время гребка. Именно этой книге я обязан покупке лучших лопаток для плавания (

    Министерство образования Республики Беларусь Гомельский Государственный университет им. Ф.Скорины

    Контрольная работа по плаванию: «Задачи и характерные особенности плавания»

    Студент 4 курса заочного факультета Группы ФК-42 Специальность физическая культура

    Гончаров Юрий Васильевич

    1.Введение

    2.Задачи плавания

    3. характерные особенности плавания

    4. Список литературы

    Введение

    Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

    Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока недостигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

    Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

    2. Задачи плавания

    При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;- ознакомление с правилами безопасности на воде.

    При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.

    Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

    Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.

    Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).

    Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.

    Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

    Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.

    Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.

    От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от 10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий - естественный или искусственный водоем, глубина и температура воды, климатические и погодные условия -также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы - учебный материал и методические указания - должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.

    Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, инструктор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-пёрвых, контингент юных пловцов является резервом для отбора спортивное плавание; во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени; в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.